Термин «бенедиктинцы» иногда употребляется в отношении других монашеских орденов, использующих «Устав... Среди великих бенедиктинцев периода выделяются святой Августин Кентерберийский, святой Виллиброрд, святой... В это же время, X—XI веках от бенедиктинцев отделились ордена цистерцианцев и камальдулов.... Культура и общество
Вклад бенедиктинцев в цивилизацию и культуру западноевропейского общества огромен... Вклад монахов-бенедиктинцев в исследования средневековых текстов и живописи в Новое время также велик
В статье повествуется о двух знаменитых монастырях, основанных прп. Венедиктом (Бенедиктом) Нурсийским: Субиако и Монтекассино. Пользуясь историческими документами и свидетельствами очевидцев, автор показывает историю этих монастырей с момента их основания до настоящего времени.
Первым был основан орден бенедиктинцев, а через 500 лет, в 1098 г., - орден цистерцианцев.... Устав старейшего ордена бенедиктинцев, юридически четкий, детальный, ориентированный на повседневные... На начальном этапе централизованной структуры у ордена бенедиктинцев не было, объединялся он единством... Своеобразным девизом монахов-бенедиктинцев являются слова «молись и работай».
Вторичность цистерцианцев по отношению к черному «классическому» монашеству вынуждала цистерцианцев вести в своих сочинениях скрытую и явную полемику против бенедиктинцев. В статье рассматриваются средства ведения такой полемики в «Диалоге о чудесах» Цезария Гейстербахского (ок. 1180 ок. 1240). В статье подчеркивается, что автор хоть и старался принизить бенедиктинское монашество в глазах читателя, но делал это относительно деликатно, без чрезмерного нажима. Некоторые из сюжетов носят скорее развлекательный, нежели уничижительный для бенедиктинцев характер. В конце XII-XIII вв. стремление авторов-цистерцианцев влиять на формирование корпоративной идентичности членов своего братства в меньшей степени, чем ранее, строится на противопоставлении себя монахам бенедиктинского ордена.
способ осознания и переживания личностью религиозного общения, в ходе к-рого субъективный мир одного верующего открывается для др. Такой способ осознания присущ личности в развитых религиях; Я – это самость, субъект телесно-духовной целостности человека, мыслящий, чувствующий, волеизъявляющий, действующий, понимающий тождественность с самим собой и нетождественность с не - Я, Другим.
Адам (др.-евр. Adam – человек), Ева (др.-евр. Hawwa (Хай) – жизнь) – в иудаизме, христианстве и исламе первый человек, сотворенный Богом, и его жена, первая женщина – праматерь человеческого рода.
в мифологических представлениях народов Европы (славян, немцев и др.) – женщина-колдунья, обладающая способностями воздействовать на природу и человека, становиться оборотнем, проникать сквозь запертые двери, летать по воздуху, похищать сердца у людей, вызывать болезни, наводить порчу на скот и урожай.