Понятие «Новые русские»
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.
восприятие этносом иной культуры, смена этниче ской и культурной идентичности и слияние с другим этносом; может рассматриваться как вид национальной политики, направленной на стирание этнических и культурных различий и формирование моноэт нической общности. Напр., А. этнических меньшинств, в том числе им мигрантов (то же что и натурализация): итальянцев, русских и предста вителей других этнических групп, переселившихся в США; А. корен ных малочисленных народов крупным народом (русскими карел, фран цузами – бретонцев и др.).
консолидации, либо этнической ассимиляции....
Этническая ассимиляция состоит в растворении одного народа или его части в этнокультурной среде другого...
Факторы этнической ассимиляции:
экономические;
миграционные;
межнациональные браки;
языковая ассимиляция...
;
усиление духовного и культурного взаимодействия разных этносов
Этническая ассимиляция может вести...
к:
изменению численности этносов,
изменению национального самосознания,
языковой ассимиляции,
этническому
Японская империя стремилась к собственной геге монии в АзиатскоТихоокеанском регионе. Контроль над Кореей был необходим для дальнейшей экспансии. Таким образом, япон ским колониальным властям в Корее было необходимо обеспечить максимально возможную стабильность управления новоприобре тенными территориями. Доклад посвящен описанию процесса эво люции этнической политики японской колониальной администра ции на протяжении трех основных этапов колониального периода (1910—1945 гг.) с точки зрения понятий ассимиляции и этноцида, причинам подобной политики Неоднозначность оценок колониального периода во многом является причиной напряженности корейскояпонских отношений на современном этапе, и для ее преодоления необходимо выработать чёткую позицию по всем его аспектам, в том числе и по вопросу этнической политики.
Все это приводит к развитию и поощрению педагогики ассимиляции национальных меньшинств....
«поглощения» ее другой национальностью, либо заимствованием ею части этнических черт....
Процесс ассимиляции может протекать как добровольно, так и принудительно....
В образования ассимиляция так же протекает добровольно или принудительно....
С течением времени естественным образом происходит добровольная ассимиляция.
В работе анализируются статистические источники, по которым можно изучить, выявить динамику и глубину ассимиляционных процессов у различных национальностей. Актуальность исследования обусловлена тем, что работы по изучению этнических аспектов демографического развития страны идут еще недостаточно активно. Именно поэтому их результаты вызывают повышенный интерес у историков, этнологов и демографов, а также у государственных органов власти. В работе проанализированы порядок разработки первичных статистических показателей, содержание программных таблиц, места их современного хранения, приемы и способы сбора информации, достоверность описанных в работе источников. Выявлено четыре показателя, на основе которых возможно дать оценку ассимиляционным процессам. Два из них содержатся во Всесоюзных переписях и два – в текущем учете населения. К переписным относятся материалы, собранные по ответам на вопросы о родном языке, а также сведения о доле смешанных семей. В текущем учете населения пред...
условная категория, обозначающая специфическую группу российского населения (около 7%), резко повысившую свой материальный статус в результате экономических реформ 1992 и последующих годов в России.
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.
концептуализация социального взаимодействия, социальной структуры и социального порядка с точки зрения отношений обмена имеет долгую историю в антропологии, не так давно такой подход стали использовать и некоторые социологи. Выделяются две разновидности теории обмена: индивидуалистическая и коллективистская. Американский индивидуалистический подход в том виде, в каком он представлен в работах Дж.К. Хоманса (Homans, 1961) и П.М.Блау (Blau, 1964), следует гедонистической, утилитаристской идее, согласно которой люди стремятся к максимальному увеличению своих частных вознаграждений. Этот подход предполагает, что вознаграждения можно обрести только в ходе социального взаимодействия, и поэтому люди, взаимодействуя друг с другом, стремятся к вознаграждениям. Теория обмена обнаруживает сходство между социальными взаи модействиями и экономическими или рыночными трансакциями, которое заключается в ожидании отдачи от вложений. При этом основной парадигмой является модель взаимодействия между двумя людьми. Акцент в данном случае делается на взаимности, хотя основой обмена остается расчет, не предполагающий полного доверия или общих моральных установок. Этот подход является одной из предтеч рационального выбора теории. Критические замечания, выдвигаемые в отношении данного подхода, заключаются в следующем. (1) Его психологические допущения наивны и отличаются преувеличением роли своекорыстных элементов личности, связанных с расчетом. (2) Эта теория остается неразвитой, она не в состоянии перейти с уровня взаимодействия между двумя индивидами на уровень социального поведения большего масштаба. (3) Она не объясняет такие социальные процессы, как осуществление господства или возникновение обобщенных ценностей, исследование которых не может основываться на парадигме обмена между двумя индивидами. (4) Эта теория представляет собой элегантную концептуализацию того, что является тривиальным с социологической точки зрения. Эти критические замечания не относятся к традиционному для французской антропологии акценту на коллективном обмене, связанному с идеями М. Мосса и К. Леви-Стросса. В данном случае имеется в виду не взаимный, а обобщенный обмен, предполагающий наличие по меньшей мере трех деятелей, при котором любой индивидуальный участник может не получать вознаграждение непосредственно от лица, которому он что-либо отдает. В этом случае обмен предполагает общие ценности и доверие, ожидание того, что другие будут выполнять свои обязательства по отношению к группе или обществу, а не преследовать свои собственные интересы. В работах Леви-Стросса теория обмена объясняет развитие таких интегративных культурных связей посредством создаваемых в ходе обобщенного обмена социальных сетей. Несмотря на то, что Леви-Стросс занимался изучением неиндустриальных обществ, его разработка вопросов социальной структуры и культуры имеет большее отношение к социологии, нежели вопросы, поднимаемые теориями индивидуального обмена.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве