Абеляр Пьер (1079 – 1142)
французский философ и теолог.
термин древнегреческой философии, обозначающий «бесконечное» как космогонический принцип, апейрон занимает существенное место в древнейших мифологиях мира.
Источником всего сущего служит что-то бесконечное и нематериальное, названное Анаксимандром – апейрон...
Определение 1
Апейрон – некоторая неуловимая, находящаяся в постоянном движении субстанция....
Философское учение Анаксимандра основывается на представлении об апейроне как об атрибуте чего-либо....
Апейрон служит субстратом для появления четырех стихий, из которых организовано все сущее....
Понятия «апейрон» и «субстрат» - важнейшие положения Анаксимандра.
Дискурс поздней прозы В. Д. Колупаева представляет собой синтетическое образование, возникшее в результате взаимодействия научного и художественного, институционального и персонального, пародийного и оригинального дискурсов. Синтетический дискурс романа В. Д. Колупаева «Сократ Сибирских Афин» отражает сложную индивидуально-авторскую картину мира томского фантаста, ключевые концепты которой на макроуровне двукомпонентны и содержат так называемые «афинский» и «сибирский» слои. Одна из центральных позиций в концептуальной системе романа принадлежит концепту «Апейрон» как составляющей гиперконцепта «первоначало». «Афинский» слой концепта «Апейрон» синтезируется в тексте «Сократа Сибирских Афин» с опорой на весьма неоднородную античную традицию его трактовки и демонстрирует начальный уровень персонализации институционального. Представляется, что выявленная в рамках «афинского» слоя идиоконцепта «Апейрон» асимметричная оппозиция «неопределенное беспредельное» сохранит своюактуальность идл...
Анаксимандр в качестве первоначала мира полагал некое беспредельное вещество – апейрон, чьи свойства...
Апейрон обладает способностью порождать противоположности, в частности теплое и холодное, взаимодействие...
При этом мир постоянно разрушается и создается вновь, возвращаясь к апейрону и снова выделяясь из него
Статья обращена к проблематике становления апофатического дискурса в истории греческой философии. Рассматривается проблема начала тематики негативности. Подчеркивается вариативность возможных ответов на этот вопрос. Авторами статьи выдвигается предположение, что начало данной проблематики обнаруживается на стадии перехода от предфилософии к философии. Акцент делается на трех понятиях ранней греческой философии - Хаос, архэ, апейрон. В учении Гесиода Хаос можно трактовать как предфилософский аналог негативного начала. В Милетской школе формируется представление об архэ. Вода и воздух рассматриваются как позитивные начала. В этой связи особое место занимает учение Анаксимандра об апейроне, которое можно представить как «снятие» противоречия между Хаосом, содержащим негативные характеристики, и положительным первоначалом.
французский философ и теолог.
(лат. actus et potentia — схоласт. пер. с греч. ενέργεια χαι δύναμις — действительность и возможность) — важнейшие категории философии Аристотеля, воспринятые томизмом.
филос. учение, возникшее в Германии в 30—40-х гг. XIX в. Основываясь на философии Гегеля, разл. направления Г. развивали его идеи в спорах по религ. вопросам. Т.н. правогегельянство истолковывало Гегеля в духе протестантской ортодоксии, рассматривая его филос. систему как рациональную форму богословия (К.Гешель, Г.Хинрикс, Г.Габлер, К.Дауб).
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве