Акт и потенция
(лат. actus et potentia — схоласт. пер. с греч. ενέργεια χαι δύναμις — действительность и возможность) — важнейшие категории философии Аристотеля, воспринятые томизмом.
концепция соотношении философии науки, согласно которой философия и наука настолько различны по своим целям, предметам, методам, что между ними не может быть никакой внутренней взаимосвязи (представители экзистенциализма,философии культуры, философии ценностей, философии жизни и др.). Каждый из этих типов знания развивается по своей внутренней логике и влияние философии на науку, как и обратно,может быть только чисто внешним, иррелевантным или даже вредным для них обеих.«Философия — не научна, наука — не философична», — так можно сформулировать кредо антиинтеракционизма.
Антиинтеракционизм.
В статье рассматриваются предельные абстракции креативности в пространстве традиции и инновации. Выделены три плана абстрагирования: план основных форм взаимоотношения традиции и новации; срез предельных идеализаций в плоскости отношения человека к миру; аспект противопоставления креативности и симуляции. Вычленены и описаны антиинтеракционизм, редукционизм и идеализация собственно диалектической взаимосвязи как предельные абстракции соотношения традиции и инновации. Их ряд отражает нарастание взаимодействия традиции и инновации: от дуального состояния (антиинтеракционизм) через редукционизм к собственно диалектической взаимосвязи. Это позволяет категориальным образом раскрыть суть традиционной и техногенной культуры, выявить их ограниченность по отношению к диалектической взаимосвязи. Во втором плане эксплицированы абстракции созерцательного, активистского и коэволюционного типа креативности как предельные мировоззренческие идеализации; они входят в обобщающую модель отношения чело...
Предметом анализа является взаимоотношение онтологии и гносеологии. Цель исследования в обнаружении единства, их взаимовлияния как основополагающего для философского мировоззрения. В первой главе изучается возникновения и развития философии с учетом ее взаимоотношений с мифологией и религией, что позволяет обнаружить тренд к онтогносеологии как единству онтологии и гносеологии, которое становится основополагающим именно в философии. Вторая глава раскрывает их взаимоотношение в форме основного вопроса философии. Третья глава характеризует взаимосвязь онтологии и гносеологии как проблему современной отечественной философии, в которой сохраняется сведение философии к онтологии либо к гносеологии. В последнее время возникла, показано в четвертой главе, концепция экзистенциального материализма, реанимирующая, показывает автор, мифологическое мировоззрение. Пятая глава исследует антиинтеракционизм, редукционизм и диалектическую модели (абстракции) взаимоотношения онтологии и гносеологии, ...
(лат. actus et potentia — схоласт. пер. с греч. ενέργεια χαι δύναμις — действительность и возможность) — важнейшие категории философии Аристотеля, воспринятые томизмом.
соц.-психол. концепция личности (Дж.Г.Мид, Ч.Х.Кули и др.), исходящая из признания решающей роли взаимодействия индивидов, когда собств. «Я» человека — воспринятое зеркальное отражение, сумма тех впечатлений,к-рые, как ему кажется, он производит на окружающих. Одна из первых концепций личности в социологии и психологии, исходящая не из внутр.характеристик человека, а из признания решающей роли взаимодействия индивидов, к-рые выступают по отношению к каждому из них как «зеркала» его «Я».
в учении И. Лакатоса серия сменяющих друг друга теорий, объединяемых совокупностью фундаментальных идей и методологических принципов.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве