музеи, деятельность которых базируется в первую очередь на ансамблях недвижимых памятников архитектуры, истории, природы. Внутри группы выделяются виды музеев: • Музеи-усадьбы • Дома-музеи • Дворцы-музеи • Музеи-квартиры • Музеи-монастыри • Музеи-храмы • Музеи-заводы • Музеи-корабли • Музеи-мастерские В настоящее время отчетливо прослеживается тенденция трансформации целого ряда ансамблевых музеев в средовые музеи.
По архитектуре эти два здания были весьма близки друг другу, что придало застройке ансамблевый характер... Через несколько лет Петропавловский собор и Трубецкой бастион были превращены в музеи, а в 1966 году
Статья посвящена формированию частного историко-бытового музея «Старый домик», существовавшего в Санкт-Петербурге 1910-е гг. Созданный на основе собрания памятников русской старины XVIII начала XIX вв. режиссера Александринского театра Юрия Эрастовича Озаровского (1869 1924), музей стал важной вехой в истории отечественного выставочного дела. Его экспозиция представляла собой анфиладу реконструкций интерьеров, наполненных подлинными старинными предметами быта. Музей составляли пять помещений (До-петровская, Петровская, Елизаветинская, Екатерининская и Александровская комнаты), выстроенных по хронологическому принципу. Экспозиция просуществовала всего несколько лет, затем предметы вошли в состав Кустарного музея, а в конечном итоге оказались в Государственном Эрмитаже. Несмотря на недолгое существование музея, примененные в нем экспозиционные приемы оказали влияние на последующие выставки историко-бытового характера.
Тобольский музей в 1961 году получил статус историко-архитектурного музея-заповедника.... Кремль вновь получил ансамблевое звучание.... его из-под государственной охраны и контроля, который осуществлял Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник
Статья посвящена проблемам экспозиционно-выставочной деятельности отечественных музеев в первые годы Революции. Особое внимание уделено терминологическим аспектам музейного проектирования и методам создания музейных экспозиций.
направление зарубежной музеологии, возникшее в 1980-х гг. на основе теоретического обобщения опыта развития общинных музеев, экомузеев и других музеев нового типа. Музей рассматривается Н.м. прежде всего как форма, нацеленная на решение актуальных проблем местного сообщества. Основатели «Новой музеологии» французские музеологи Ж.-А. Ривьер и Ю.Де Варин сформулировали ее важнейшие положения, зафиксированные в т.н. Квебекской декларации (1984). Особое распространение идеи «Новой музеологии» получили в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки. «Новая музеология» оказывает определенное влияние на современную музейную практику в РФ.
юридический документ, составляемый комиссией по паспортизации музеев муниципальных образовательных организаций. В акте дается оценка деятельности музея и выносится заключение о целесообразности присвоения ему статуса музея муниципальной образовательной организации.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут