Административная функция
государственная функция, выполняемая органами исполнительной власти.
участник социологического исследования, проводящий опрос.
общении исследователя в форме вопросно-ответного диалога (прямо или через представителя интервьюера или анкетера...
Замечание 2
На содержание получаемых данных интервьюер оказывает большее влияние, чем анкетер....
начала опроса;
контакт респондента с вопросником, сам процесс опроса контролируются интервьюером или анкетером
В материале рассматривается метод исследования оценок респондентами социальных явлений, предусматривающий отход от прямого вербального обозначения личного отношения человека к объекту или процессу. Наличие промежуточного знака, с которым респондент связывает свое отношение к изучаемому явлению, помогает выявить реальную подсознательную позицию опрашиваемого о явлениях, которые в его сознании имеют типологическую привязку к официальной социально одобряемой позиции. Подход помогает существенно повысить качество первичного материала, собираемого при опросе, за счет существенного снижения числа ответов, которые респонденты дают не в соответствии с имеющейся индивидуальной позицией, а привязывая их к ожиданиям анкетера, рассматривая вопросы анкеты как своеобразный тест на лояльность.
Косвенное анкетирование, когда сам анкетер записывает ответы, не всегда участник опроса может сам фиксировать...
организации анкетных вопросов существует целый ряд требований, в том числе и правил поведения самого анкетера...
Во время анкетирования анкетер не должен допускать каких-либо отступлений от темы и навязывать свое мнение...
так и субъективного характера;
использование во время проведения оперативных исследований;
влияние анкетера...
возможность обеспечения полной анонимности;
отсутствие коммуникативных и психологических барьеров между анкетером
Представленное исследование выполнено в рамках междисциплинарного подхода и посвящено анализу проблемы духовно-нравственного состояния современной российской молодежи в сравнении с учащимися средних учебных заведений в дореволюционной России. Авторы, опираясь на опубликованные материалы опросов учащихся начала XX столетия, осуществленных различными анкетерами, а также на данные современных опросов, проведенных на базе одной из гимназий Белгородской области, осуществили сравнительно-исторический анализ целеполагающих, мировоззренческих и этических предпочтений старшеклассников начала XX и XXI столетий. В результате было установлено, что наряду с трансформацией духовных ориентиров современной российской молодежи по сравнению с молодежью начала XX в. сохраняют свои значение и преемственность ряд нравственных ориентиров и приоритетов, в том числе воспитанных русской классической литературой.
государственная функция, выполняемая органами исполнительной власти.
анализ данных различных социологических исследований с целью решения собственных исследовательских задач, т.е. использование «чужих» исследований в собственных научно-исследовательских целях.
феномен рынка всегда занимал центральное место в экономической теории, тогда как в рамках социологического анализа ему придавалось меньшее значение. В наиболее широком смысле рынок — это арена обмена товарами, в ходе которого индивидуальные покупатели и продавцы пытаются извлечь для себя максимальную выгоду. Экономисты склонны рассматривать рынки абстрактно, как механизмы, устанавливающие цену и определяющие размещение ресурсов в рамках экономики. Однако как арены обмена рынки являются также социальными институтами: они обладают социальной структурой, образуемой повторяющимися социальными взаимодействиями, которые соответствуют определенным образцам и санкционируются и поддерживаются социальными нормами. Хотя Вебер заложил основы социологического анализа рынков еще в начале ХХ в., социологи-теоретики в сущности игнорировали тему рынков на протяжении последовавших пятидесяти лет. По Веберу (Weber, 1922), отправной точкой структуры рынков, образуемой взаимодействиями, являются борьба и конкуренция (определяемая им как «мирный» конфликт), которые эволюционируют, превращаясь в обмен. Участники конкурентных социальных отношений стремятся контролировать возможности и преимущества, обладать которыми желают и другие. Участники обмена находят компромисс между своими интересами посредством взаимных компенсаций. Тем не менее, Вебер считал, что социальное действие, имеющее под собой рыночное основание, остается предельным случаем рационального действия и является наиболее калькулируемым и инструментальным социальным отношением из всех возможных в обществе. Социологическая теория рынков стала возрождаться в последнюю четверть двадцатого столетия в связи с новым интересом к экономической социологии. Так называемый «структурный» подход к рынкам сосредоточивается на социальных структурах в той степени, в какой они предстают в образцах социальных отношений и группируются в сети. Например, У. Бейкер (Baker, 1984), наблюдая за образцами торговли между дилерами на финансовом рынке США, приходит к выводу, что социальная структура рынка состоит из двух сегментов. Один представляет собой небольшую и плотную сеть связей, тогда как другой больше по размерам, более дифференцирован, а его члены не столь тесно связаны между собой. Такой социологический подход к рынкам ставит под сомнение положения господствующей неоклассической экономической модели, согласно которым рынки являются недифференцированными и полностью конкурентными. Бейкер также показывает, что социальная структура рынка обладает непосредственным экономическим эффектом: цены в рамках более крупной и более диф ференцированной сети более изменчивы по сравнению с ценами в меньшей и более плотной сети отношений. Культурные, правовые и политические аспекты рынков также имеют прямое отношение к социологии. Хорошо известным примером влияния культурных ценностей на рынки является окончившийся неудачей проект развития рынка человеческой крови в Британии (доноры стремятся сдавать кровь без оплаты), тогда как во многих других обществах продажа и покупка крови социально легитимирована. Существование рынков зависит, в свою очередь, от наличия законов, обеспечивающих осуществление прав собственности и соблюдение условий контрактов. Марксистские социологи рассматривают такие законы в качестве условий существования капиталистической рыночной экономики. Однако в настоящее время социологи не проявляют значительной заинтересованности в разработке систематической теории культурных, политических и правовых аспектов рынков. Вместо этого, их влияние анализируется путем изучения одного случая за другим. Несмотря на относительную скудость социологических теоретических разработок, касающихся рынков, социологи, работающие в рамках традиции политической экономии, долгое время интересовались одним из вариантов понятия рынка, а именно идеей рыночной экономики. Это экономика, в рамках которой большая часть экономической деятельности по производству, распределению и обмену осуществляется частными лицами или корпоративными организациями, подчиняющимися диктату спроса и предложения, а государственное вмешательство сведено к минимуму. Рыночная сфера расширяется по мере того, как все большее число видов человеческой деятельности превращается в товары, которые покупаются и продаются. Вебер считал развитие рыночной экономики основным фактором роста индустриального капитализма и в рамках своего анализа класса основывался на предположении о том, что стратификация отражает распределение на рынке различных жизненных шансов, связанных с трудом. Современный веберианский классовый анализ следует в этом же направлении, и в настоящее время наблюдается растущий интерес к функционированию рынка труда. Марксистская и веберианская школы сходятся в характеристике рынков труда как определенных действующих сил (agencies), посредством которых одна группа или класс осуществляет господство над другой группой или другим классом, поскольку силы участников обмена не равны.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве