Барьер коммуникации
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.
участник социологического исследования, проводящий опрос.
общении исследователя в форме вопросно-ответного диалога (прямо или через представителя интервьюера или анкетера...
Замечание 2
На содержание получаемых данных интервьюер оказывает большее влияние, чем анкетер....
начала опроса;
контакт респондента с вопросником, сам процесс опроса контролируются интервьюером или анкетером
В материале рассматривается метод исследования оценок респондентами социальных явлений, предусматривающий отход от прямого вербального обозначения личного отношения человека к объекту или процессу. Наличие промежуточного знака, с которым респондент связывает свое отношение к изучаемому явлению, помогает выявить реальную подсознательную позицию опрашиваемого о явлениях, которые в его сознании имеют типологическую привязку к официальной социально одобряемой позиции. Подход помогает существенно повысить качество первичного материала, собираемого при опросе, за счет существенного снижения числа ответов, которые респонденты дают не в соответствии с имеющейся индивидуальной позицией, а привязывая их к ожиданиям анкетера, рассматривая вопросы анкеты как своеобразный тест на лояльность.
Косвенное анкетирование, когда сам анкетер записывает ответы, не всегда участник опроса может сам фиксировать...
организации анкетных вопросов существует целый ряд требований, в том числе и правил поведения самого анкетера...
Во время анкетирования анкетер не должен допускать каких-либо отступлений от темы и навязывать свое мнение...
так и субъективного характера;
использование во время проведения оперативных исследований;
влияние анкетера...
возможность обеспечения полной анонимности;
отсутствие коммуникативных и психологических барьеров между анкетером
Представленное исследование выполнено в рамках междисциплинарного подхода и посвящено анализу проблемы духовно-нравственного состояния современной российской молодежи в сравнении с учащимися средних учебных заведений в дореволюционной России. Авторы, опираясь на опубликованные материалы опросов учащихся начала XX столетия, осуществленных различными анкетерами, а также на данные современных опросов, проведенных на базе одной из гимназий Белгородской области, осуществили сравнительно-исторический анализ целеполагающих, мировоззренческих и этических предпочтений старшеклассников начала XX и XXI столетий. В результате было установлено, что наряду с трансформацией духовных ориентиров современной российской молодежи по сравнению с молодежью начала XX в. сохраняют свои значение и преемственность ряд нравственных ориентиров и приоритетов, в том числе воспитанных русской классической литературой.
помехи, препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом. По характеру помех барьеры коммуникации разделяют на технические, психофизические, психические, семантические, социальные и культурные.
социологи в известной мере пренебрегали анализом времени, несмотря на то, что они внесли значительный вклад в анализ пространства своими исследованиями в области социологии города и регионализма. Э. Дюрк гейм (Durkheim, 1912) при анализе феномена классификации в своей социологии религии рассматривал время как коллективное представление. Время, с его точки зрения, это не априорная, а социальная категория. Сходными исследова ниями по антропологии времени занимались такие ученые, как М. Мосс, изучавший эскимосское общество (Mauss, 1906), и Э.Э. Эванс-Причард, анализировавший культуру африканской народности нуэр (Evans-Pritchard, 1940). Антропологи исследовали кросс-культурные вариации в методах, с помощью которых общества измеряют последовательность и продолжительность. В традиционных обществах время измерялось повторением религиозных событий или праздников в рамках священного календаря; в обществах современных время измеряется чередой единиц в линейном понимании. Точность при измерении дифференцированных единиц времени или представление о длительном периоде редко встречаются в традиционных обществах. В китайской и арабской цивилизациях использовались водные и солнечные часы. В Китае с помощью водных часов регулировали орошение и подачу воды. Арабские солнечные часы использовались для упорядочения ежедневных молитв мусульман. Точное представление о времени имеет существенное значение для функционирования городской цивилизации. Например, исследование протестантских сект М. Вебера (Weber, 1930) показало, что точный расчет времени был фундаментальной чертой организации труда при капитализме. К середине XIX в. изготовление дешевых часов для массового рынка сделало точную регуляцию индивидуальных жизненных стилей общей чертой индустриального общества. Пренебрежение временным измерением социальных отношений является серьезным упущением, поскольку, как подчеркивает Э.Гидденс в своей концепции пространственно-временной дистанциации (Giddens, 1984), социальное действие простирается как в пространственном, так и во временном измерении. Единое понимание времени имеет важное значение для социальной организации, если предполагается, что индивиды должны упорядочивать свою жизнь для достижения коллективных целей. Например, пунктуальность в отношении работы является необходимым условием функционирования современных социальных институтов. Организация времени требует общепринятых единиц измерения, основанных либо на природных циклах (таких, как циклы Луны), либо на человеческих мерах (таких, как неделя). В своем эссе «Время» Н. Элиас (Elias, 1984) утверждал, что коллективное представление о времени является чертой цивилизационного процесса, в ходе которого индивиды учатся контролировать и направлять свою жизнь в соответствии с личным представлением о существующих ограничениях. В рамках анализа времени и пространства предпринимались эмпирические исследования ограничений индивидуального и коллективного поведения в бюджетах времени и пространства в течение определенного периода времени (день, неделя или год). Времени бюджет — это последовательная запись видов деятельности, которыми индивид занимается в тот или иной промежуток времени, как правило, в течение дня. Анализ времени и пространства использовался при изучении процессов распространения инноваций, технологии, институтов или эпидемий. Методика составления бюджета времени способствует также пониманию распределения обязанностей и ответственности внутри домашнего хозяйства.
анализ данных различных социологических исследований с целью решения собственных исследовательских задач, т.е. использование «чужих» исследований в собственных научно-исследовательских целях.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве