Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анкетер

Предмет Социология
👍 Проверено Автор24

участник социологического исследования, проводящий опрос.

Научные статьи на тему «Анкетер»

Участники социологического опроса

общении исследователя в форме вопросно-ответного диалога (прямо или через представителя интервьюера или анкетера...
Замечание 2 На содержание получаемых данных интервьюер оказывает большее влияние, чем анкетер....
начала опроса; контакт респондента с вопросником, сам процесс опроса контролируются интервьюером или анкетером

Статья от экспертов

АССОЦИАТИВНОЕ СОЗНАНИЕ В ЦВЕТОВОЙ И ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИЯХ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ

В материале рассматривается метод исследования оценок респондентами социальных явлений, предусматривающий отход от прямого вербального обозначения личного отношения человека к объекту или процессу. Наличие промежуточного знака, с которым респондент связывает свое отношение к изучаемому явлению, помогает выявить реальную подсознательную позицию опрашиваемого о явлениях, которые в его сознании имеют типологическую привязку к официальной социально одобряемой позиции. Подход помогает существенно повысить качество первичного материала, собираемого при опросе, за счет существенного снижения числа ответов, которые респонденты дают не в соответствии с имеющейся индивидуальной позицией, а привязывая их к ожиданиям анкетера, рассматривая вопросы анкеты как своеобразный тест на лояльность.

Научный журнал

Анкетирование в социологических опросах, виды анкет

Косвенное анкетирование, когда сам анкетер записывает ответы, не всегда участник опроса может сам фиксировать...
организации анкетных вопросов существует целый ряд требований, в том числе и правил поведения самого анкетера...
Во время анкетирования анкетер не должен допускать каких-либо отступлений от темы и навязывать свое мнение...
так и субъективного характера; использование во время проведения оперативных исследований; влияние анкетера...
возможность обеспечения полной анонимности; отсутствие коммуникативных и психологических барьеров между анкетером

Статья от экспертов

Духовно-нравственные приоритеты учащейся молодежи в России начала XX и XXI вв. : опыт сравнительно-исторического анализа

Представленное исследование выполнено в рамках междисциплинарного подхода и посвящено анализу проблемы духовно-нравственного состояния современной российской молодежи в сравнении с учащимися средних учебных заведений в дореволюционной России. Авторы, опираясь на опубликованные материалы опросов учащихся начала XX столетия, осуществленных различными анкетерами, а также на данные современных опросов, проведенных на базе одной из гимназий Белгородской области, осуществили сравнительно-исторический анализ целеполагающих, мировоззренческих и этических предпочтений старшеклассников начала XX и XXI столетий. В результате было установлено, что наряду с трансформацией духовных ориентиров современной российской молодежи по сравнению с молодежью начала XX в. сохраняют свои значение и преемственность ряд нравственных ориентиров и приоритетов, в том числе воспитанных русской классической литературой.

Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Вторичный анализ

анализ данных различных социологических исследований с целью решения собственных исследовательских задач, т.е. использование «чужих» исследований в собственных научно-исследовательских целях.

🌟 Рекомендуем тебе

Рынок

феномен рынка всегда занимал центральное место в экономической теории, тогда как в рамках социологического анализа ему придавалось меньшее значение. В наиболее широком смысле рынок — это арена обмена товарами, в ходе которого индивидуальные покупатели и продавцы пытаются извлечь для себя максимальную выгоду. Экономисты склонны рассматривать рынки абстрактно, как механизмы, устанавливающие цену и определяющие размещение ресурсов в рамках экономики. Однако как арены обмена рынки являются также социальными институтами: они обладают социальной структурой, образуемой повторяющимися социальными взаимодействиями, которые соответствуют определенным образцам и санкционируются и поддерживаются социальными нормами. Хотя Вебер заложил основы социологического анализа рынков еще в начале ХХ в., социологи-теоретики в сущности игнорировали тему рынков на протяжении последовавших пятидесяти лет. По Веберу (Weber, 1922), отправной точкой структуры рынков, образуемой взаимодействиями, являются борьба и конкуренция (определяемая им как «мирный» конфликт), которые эволюционируют, превращаясь в обмен. Участники конкурентных социальных отношений стремятся контролировать возможности и преимущества, обладать которыми желают и другие. Участники обмена находят компромисс между своими интересами посредством взаимных компенсаций. Тем не менее, Вебер считал, что социальное действие, имеющее под собой рыночное основание, остается предельным случаем рационального действия и является наиболее калькулируемым и инструментальным социальным отношением из всех возможных в обществе. Социологическая теория рынков стала возрождаться в последнюю четверть двадцатого столетия в связи с новым интересом к экономической социологии. Так называемый «структурный» подход к рынкам сосредоточивается на социальных структурах в той степени, в какой они предстают в образцах социальных отношений и группируются в сети. Например, У. Бейкер (Baker, 1984), наблюдая за образцами торговли между дилерами на финансовом рынке США, приходит к выводу, что социальная структура рынка состоит из двух сегментов. Один представляет собой небольшую и плотную сеть связей, тогда как другой больше по размерам, более дифференцирован, а его члены не столь тесно связаны между собой. Такой социологический подход к рынкам ставит под сомнение положения господствующей неоклассической экономической модели, согласно которым рынки являются недифференцированными и полностью конкурентными. Бейкер также показывает, что социальная структура рынка обладает непосредственным экономическим эффектом: цены в рамках более крупной и более диф ференцированной сети более изменчивы по сравнению с ценами в меньшей и более плотной сети отношений. Культурные, правовые и политические аспекты рынков также имеют прямое отношение к социологии. Хорошо известным примером влияния культурных ценностей на рынки является окончившийся неудачей проект развития рынка человеческой крови в Британии (доноры стремятся сдавать кровь без оплаты), тогда как во многих других обществах продажа и покупка крови социально легитимирована. Существование рынков зависит, в свою очередь, от наличия законов, обеспечивающих осуществление прав собственности и соблюдение условий контрактов. Марксистские социологи рассматривают такие законы в качестве условий существования капиталистической рыночной экономики. Однако в настоящее время социологи не проявляют значительной заинтересованности в разработке систематической теории культурных, политических и правовых аспектов рынков. Вместо этого, их влияние анализируется путем изучения одного случая за другим. Несмотря на относительную скудость социологических теоретических разработок, касающихся рынков, социологи, работающие в рамках традиции политической экономии, долгое время интересовались одним из вариантов понятия рынка, а именно идеей рыночной экономики. Это экономика, в рамках которой большая часть экономической деятельности по производству, распределению и обмену осуществляется частными лицами или корпоративными организациями, подчиняющимися диктату спроса и предложения, а государственное вмешательство сведено к минимуму. Рыночная сфера расширяется по мере того, как все большее число видов человеческой деятельности превращается в товары, которые покупаются и продаются. Вебер считал развитие рыночной экономики основным фактором роста индустриального капитализма и в рамках своего анализа класса основывался на предположении о том, что стратификация отражает распределение на рынке различных жизненных шансов, связанных с трудом. Современный веберианский классовый анализ следует в этом же направлении, и в настоящее время наблюдается растущий интерес к функционированию рынка труда. Марксистская и веберианская школы сходятся в характеристике рынков труда как определенных действующих сил (agencies), посредством которых одна группа или класс осуществляет господство над другой группой или другим классом, поскольку силы участников обмена не равны.

🌟 Рекомендуем тебе
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot