вид письменного опроса, один из основных социологических инструментариев, который представляет собой структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также задачами и целями исследования.
Применять анкету в качестве опроса большой по количеству группы респондентов, особенно по вопросам, которые... Во время такого анкетирования обеспечивается стопроцентный возврат анкет;
индивидуальное анкетирование... Заочное анкетирование – во время заполнения анкеты интервьюер не принимает участие, такое анкетирование... По способу заполнения анкет:
Прямое анкетирование, когда ответы записывает сам респондент лично.... Дизайн онлайн анкет может влиять на результаты опроса.
В статье публикуются основные результаты социологического проекта «Феноменология социальных страхов» (НИИКСИ СПбГУ, 2010 –2012 гг.). Особенностью представления материалов является изложение эмпирических данных исследования в сопровождении методологического обоснования процедур их получения. В фокусе внимания статьи — анализ социальных чувств страха, тревог и беспокойств, связанных с индивидуальными и социальными проблемами России в настоящее время. Охарактеризованы отношения «народ—власть», представлен диагностический «профиль» социально-этического климата в стране, проведен анализ устойчивости российской идентичности в прожективных условиях ее изменения. В методологическом плане обоснована возможность использования элементарных форм дискурса и нарратива для получения базовых результатов исследования в составе социологической анкеты и в процедурах анкетного опроса
Анкетирование как социологический метод мониторинга библиотечных процессов
Социологические исследования... Анкеты по целевому назначению бывают трех видов:
Анкеты, предназначенные для всех групп населения.... Целевые анкеты, разрабатываемые под определенную категорию читателей.... Анкеты для внутреннего использования (для сотрудников библиотеки).... По содержанию анкеты включают несколько тем:
Изучение читательских интересов.
Рассмотрим один подход к определению шага квантования (группировки) при переходе от непрерывной шкалы к дискретной. Прикладная цель выбор числа градаций в социологических анкетах. В соответствии с методологией общей теории устойчивости предлагаем выбирать шаг так, чтобы ошибки, порожденные квантованием, были того же порядка, что и ошибки, присущие ответам респондентов (опрашиваемых). При конечном интервале изменения значений измеряемого признака шаг шкалы однозначно определяет число градаций. Оказывается, во многих вопросах закрытого типа достаточно указывать 3 6 градаций ответов (подсказок). На основе вероятностной модели доказаны три теоремы о квантовании. Они позволили разработать рекомендации по выбору числа градаций в социологических анкетах. Идея «квантования» имеет применения не только в социологии. Отметим, что применять ее можно не только для выбора числа градаций. Так, весьма интересны два применения идеи «квантования» в теории управления запасами в двухуровневой модели и ...
дети, имеющие значительные отклонения в физическом и психическом развитии, вызванные серьезными врожденными или приобретенными дефектами, и вследствие этого нуждающиеся в специальных коррекционно-педагогических приемах обучения и воспитания.