система взглядов швейцарского психолога К. Юнга, названная им так с целью отграничить ее от родственного направления – психоанализа З. Фрейда. Придавая, как и З. Фрейд, решающее значение в регуляции поведения бессознательному, К. Юнг выделил наряду с его индивидуальной (личной) формой коллективную, которая не может стать содержанием сознания. Коллективное бессознательное образует автономный психический фонд, в котором запечатлен передающийся по наследству опыт предшествующих поколений. Входящие в этот фонд первичные образования – архетипы (общечеловеческие первообразы) – лежат в основе символики творчества, ритуалов, сновидений и комплексов. В качестве метода анализа скрытых мотивов К. Юнг предложил тест на ассоциацию слов: неадекватная реакция (или задержка реакции) на слово-раздражитель указывает на наличие комплекса. Хотя А. п. отвергла ряд постулатов фрейдизма (напр., под либидо понималась не сексуальная, а любая бессознательная психическая энергия), методологии этого направления присущи те же особенности, что и др. ответвлениям психоанализа, поскольку отрицается социально-историческая сущность побудительных сил человеческого поведения и преобладающая роль сознания в его регуляции. Предложенная К. Юнгом типология характеров, согласно которой имеются две главные категории людей – экстраверты (направленные на внешний мир) и интроверты (направленные на внутренний мир), получила независимо от А. п. развитие в конкретных психологических исследованиях личности.
Основные аспекты аналитическойпсихологии
Замечание 1
Основоположником аналитическойпсихологии... Адлером, покинул ассоциацию и создал свое направление в психологии.... Основной акцент аналитическойпсихологии ставился на экзистенциальную составляющую человеческой жизни
В настоящей работе автор рассматривает открытие теории коллективного бессознательного основателем К. Юнгом. Последовательность получения научного гуманитарного знания такой же, как и в естественных науках: случай, схема, идеальный объект, научная теория. Изначальная схема архетипов: Самость, Эго, Персона, Тень, Анимус, Анима были открыты почти одновременно с появлением теории коллективного бессознательного. В данной работе рассматривается такой архетип, как Персона социальная маска индивида, идеальное Эго, Я человека. В работе проанализировано развитие теории от личного бессознательного к коллективному бессознательному и до социального бессознательного с новыми архетипами дальнего порядка, открытыми д.ф.н. В.Г. Будановым
Аналитическаяпсихология представляет собой направление психоанализа, у истоков которого стоял швейцарский... Основные положения аналитическойпсихологии
В своей концепции К.... Основной точкой разграничения фрейдизма и юнгианской аналитическойпсихологии является тот факт, что... Профессия аналитическогопсихолога
Определение 2
Аналитическийпсихолог – специалист, прошедший... Специфика профессиональной деятельности аналитическогопсихологаАналитическаяпсихология не обращается
Актуальность тематики статьи. Клиническая психология так же, как и доказательная медицина заинтересована в получении результатов, которые могут быть экстраполированы на многие области понимания человеческой психики. В качестве инструмента получения таких результатов выступает методика мета-анализа, изучение особенностей использования которой применительно к клинической психологии имеет особое значение. Цель данной статьи: теоретическое исследование особенностей использования мета-анализа в клинической психологии, выявление его ограничений и описание процедуры проведения. Описание хода исследования. На начальном этапе нашей работы были проанализированы основные направления и задачи использования мета-анализа в клинической психологии. Следующим шагом стало описание процедуры мета-аналитического клинико-психологического исследования. Этот этап позволил нам перейти к формулировке основных задач, решение которых и составляет основу мета-аналитических исследований в клинической психологии...
межгрупповая дифференциация в форме противопоставления своей группы и внешней по отношению к ней группы (или групп). «М. и о.» является феноменом психологии межгрупповых отношений и тождественно понятию «свои-чужие». Дифференциация «М. и о.» проявляется в том, что людям свойственно приписывать позитивные события своей группе, а негативные – чужой. Кроме того, позитивному поведению членов своей группы и негативному поведению членов чужой группы приписывались внутренние причины, а негативному поведению «своих» и позитивному поведению «чужих» – внешние причины. На уровне психологии взаимоотношений, установки на «М. и о.» способствуют не сближению, а дальнейшему межгрупповому эмоциональному отчуждению. Экспериментально доказано, что существуют различия в приписывании причин поведения «своим» и «чужим». Относительно причин такой асимметрии есть два подхода: мотивационный и когнитивный. Согласно первой модели в основе дифференциации «М. и о.» лежит мотив защиты своей группы. Мотивационная модель механизмов, лежащих в основе деления «М. и о.», предсказывает использование внутренних и стабильных причин для объяснения позитивного поведения «своих» и негативного поведения «чужих», вне зависимости от ожиданий, основанных на стереотипах. Сторонники когнитивистской модели утверждают, что существует тенденция приписывать поведению, которое согласуется со стереотипами, внутренние и/или стабильные причины, а поведению, которое не согласуется со стереотипами, – внешние и/или нестабильные причины, вне зависимости от того, позитивно это поведение или негативно и кому оно свойственно – «своему» или «чужому». Выделены следующие ситуации, в которых индивиды мотивированы к активизации дифференциации «М. и о.»: 1) когда они испытывают страх за свою социальную идентичность; 2) когда они принадлежат к группе, имеющей несправедливо низкий статус; 3) когда межгрупповые отношения конкурентны; 4) когда отсутствуют надгрупповые категории, включающие представителей и своей, и чужой групп.
(от лат. aggressiо – нападение, verbalis – устный) – форма агрессивного поведения, в ходе которого для отреагирования собственных отрицательных эмоций используются негативные высказывания и соответствующие интонации и др. невербальные компоненты речи – как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятия, ругань).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут