описание и обработка археологических материалов. Язык описания и его структура (объективность, унификация). Классификации: основные принципы и виды (морфологические, технологические, функциологические, иконографические, стилистические; классификации по Л.С. Клейну). Взаимодополняемость разных классификаций. Вес и описание признаков при классификациях (категория, группа, разряд, раздел, отдел, тип, вариант). Типологический метод и его особенности. Классификация и типология (вопросы соотношения). Основные типологические схемы и их создатели (О. Монтелиус, Г. Гильдебрант, С. Мюллер, В.А. Городцев, Г.А. Федоров-Давыдов, И.Л. Кызласов и др.). Современные практические разработки. Системный подход. Археологическая типология Л.С. Клейна. Статистические методы.
Химия и археология
Американский профессор Дж.... Ламберт в своей книге «Следы прошлого: разгадывание секретов археологии с помощью химии», которая вышла... в 1997 г., утверждал, что трудно переоценить роль этой науки в археологии.... Химия многим полезна археологии.... Аналитическая химия
Аналитическая химия занимается определением химического состава веществ.
В статье рассматривается начальный период изучения позднего бронзового и раннего железного веков в Волго-Камье (конец XVIII в. начало 1920-х гг.). Автором выделены в рамках начального периода четыре основные проблемы, которые разрабатывались исследователями. 1. Бронзового века и выделения из него памятников раннего железа в начале XX века. 2. Этнической принадлежности населения и археологических культур. 3. Топографии поселений и интерпретации использования городищ. 4. Систематики погребального обряда. В отдельный блок выделены локальные проблемы, к которым исследователи обращались спорадически.
В своей работе археология используют различные инструменты.... Работа археологовАрхеолог – это специалист, который занимается изучением древних цивилизаций.... Раскопки могут занимать большую часть времени археологов.... Археологи используют для этого компас или устройство GPS.... Аналитическое оборудование.
После раскопок археологи приступают к лабораторным исследованиям.
В статье представлен обзор исследований, посвященных проблемам древних исредневековых технологий обработки металла в лабораториях кафедры археологии. C серединыпрошлого века до настоящего времени их изучение основано на сочетании традиционныхархеологических методов и применения массовых аналитических данных, полученных с помощьюметаллографии и анализа химического состава металла находок различных эпох и территорий
так в традиционной экскурсионной методике принято называть комплекс дополнительных иллюстративных (в основном изобразительных, фотографических) материалов, которые экскурсовод берет на экскурсию и которые помогают дать более полную информацию об объекте (например, о его изменениях во времени). В музейных экскурсиях этот прием используется значительно реже, чем в городских, т.к. подобные вспомогательные материалы, как правило, включены в саму экспозицию.
1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.