Археология играет важную роль в процессе познания истории.... Археология и государство
К сожалению, современное отношение общества, государства и археологов к археологическому... Работ по музеефикации объектов археологического наследия было проведено немного.... и музеефикации памятников в их среде.... Проводя раскопки памятника, нужно оценивать его с точки зрения возможной музеефикации и включения самых
Представлен комплексный анализ отечественных исследований 60-80-х гг. XX в. и работ современного периода, обращенных к осмыслению проблем консервации и реставрации памятников археологии в процессе их музеефикации in situ. Обобщены данные о мерах и методах долговременной защиты объектов археологического наследия, строительным материалом которых служит камень, древесина, жженый / сырцовый кирпич, почвенный слой, кость. Определены ключевые объекты археологии, послужившие базой апробации консервационно-реставрационных мер
Советские и российские археологи внесли огромный вклад в восстановление и музеефикацию историко-архитектурных... I Всероссийский съезд археологов состоялся 16-28 марта 1869 года.... В то время специалистами в области археологии были Р.... После распада СССР в Российской Федерации снова стали проводить съезды археологов.... Так, 11-14 октября 2022 года на базе Института археологии им. А. Х.
Статья посвящена проблемам и перспективам музеефикации памятника археологии Саровское городище. Памятник расположен в посёлке Саровка Колпашевского района Томской области и представляет собой остатки поселения раннего железного века (II в. до н.э. – II в. н.э.). В настоящее время в Саровке реализуется грантовый проект, направленный на популяризацию Саровского городища. Проект предусматривает знакомство местного населения и туристов с кулайской культурой, второй этап развития которой – саровский – как раз и получил название благодаря материалам раскопок в Саровке. Ближайшей перспективой музеефикации данного памятника можно считать создание музейной комнаты при Саровском доме культуры, отдалённой – организацию музея-заповедника. Основными проблемами, затрудняющими музеефикацию Саровского городища, являются относительная труднодоступность памятника и малый поток туристов.
1995 г. лицевая сторона: в верхней части купюры слева изображение эмблемы Банка России – двуглавый орел и надпись «Банк России». Рядом цифровая надпись «100 000», металлографическая печать с повышенной рельефностью «Билет банка России». В центре банкноты изображение скульптурной композиции, украшающей фасад Большого театра г. Москва. Слева и справа на купонных полях отпечатан номер купюры «ВН 8111547». В нижнем левом углу надпись в 5 строк «Подделка билетов Банка России преследуется по закону». Рядом метка для людей с ослабленным зрением в виде кружка и пяти прямоугольников. Справа надпись «Сто тысяч рублей». Оборотная сторона: вверху слева и справа цифровая надпись: «100 000». В центре изображение здания Большого театра. На купонных полях слева надпись «Москва», помещенная в овал из лавровых ветвей. Ниже. Слева направо надпись: «Сто тысяч рублей», 100 000, 1995. Банкнота отпечатана Московским монетным двором на высококачественной бумаге с вкраплением волокон красного, фиолетового и светло-зеленого цветов. Бумага с водяными знаками. 6,5 Х 14,9 см. Следы пребывания в обращении, потертости, разрыв в правом нижнем угле (0,5 см.). Банкнота была передана в дар музею жителем города Ивановым И.И.
относится к числу способов познания окружающего мира. В основе этого метода – непосредственное наглядное восприятие подлинных памятников, происходящее в движении, на месте расположения объектов – в естественной (городской либо природной) среде или в каком-либо помещении (в музее, на производстве и т.д.). Экскурсионный метод сочетает чувственное восприятие и собственно познание действительности – и чем сильнее первое, тем глубже и прочнее второе. Сам процесс познания осуществляется путем «извлечения» и передачи экскурсоводом информации, связанной с экскурсионными объектами.