Автокефальные православные церкви
христианские церкви, к-рые исходят из единых оснований вероучения, культовой практики, придерживаются общих принципов церковной организации, но являются самоуправляемыми и независимыми.
в христианстве церковное проклятие, отлучение от церкви, лишающее верующего надежды на «спасение», а, следовательно, обрекающее его на «вечную погибель». Введена в общецерковное употребление Халкидонским собором.
котором Ориген объявлялся еретиком, а на Великом соборе, тех, кто не отрекался от его учений, предавали анафеме...
В $649$ году все сочинения Оригена Александрийского были подвергнуты анафеме.
В статье на материале рассказов А.И. Куприна и В.А. Никифорова-Волгина исследуется трактовка писателями понятия «анафема», выявляются литературные мотивы, с ними связанные, обнаруживаются семантические параллели между названными текстами. Объединяет рассказы время действия первое воскресенье Великого поста, а также субъективный характер восприятия главными персонажами произведений сути анафемы, провозглашаемой именно в этот день во время богослужения. В рассказе «Анафема» движение сюжета сопряжено с ситуацией отпадения от православной церкви Льва Толстого, чьи сочинения любит читать дьякон Олимпий, повторяющий в определенном смысле путь своего кумира. Рассказ «Торжество православия» отражает вхождение ребенка в мир православной веры, чье осмысление сущности анафемы отличается от мнения «старух-невразумих» и наполнено жалостью к отпавшим. Кроме того, в статье рассматривается образ черного камня/черных камней, ассоциирующийся с центральной темой обоих рассказов.
В $1656$ г. реформа была объявлена собором, а ее противники преданы анафеме....
На соборах $1654$ и $1656$ гг. противников Никона обвинили в расколе, предали анафеме и многих сослали
В статье с опорой на различные источники предпринимается попытка изучить использование анафемы в качестве формы уголовной и политической репрессии. Ретроспективно прослеживается эволюция этого наказания в контексте развития государственно-церковных отношений в Российском государстве.
христианские церкви, к-рые исходят из единых оснований вероучения, культовой практики, придерживаются общих принципов церковной организации, но являются самоуправляемыми и независимыми.
богословская дисциплина, изучающая жития святых с целью установления «типов святости», т.е. духовных особенностей в конфессиональном, национальном и историческом аспектах.
(лат. – возвышенное место) – место, служащее для жертвоприношения, первоначально в первобытных и политеистических религиях имел форму очага. В раннем христианстве, позднее – у католиков и протестантов – стол, на котором совершается евхаристия. В православном храме – его передняя часть, отделена от остального пространства иконостасом.
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве