в христианстве церковное проклятие, отлучение от церкви, лишающее верующего надежды на «спасение», а, следовательно, обрекающее его на «вечную погибель». Введена в общецерковное употребление Халкидонским собором.
котором Ориген объявлялся еретиком, а на Великом соборе, тех, кто не отрекался от его учений, предавали анафеме... В $649$ году все сочинения Оригена Александрийского были подвергнуты анафеме.
В статье на материале рассказов А.И. Куприна и В.А. Никифорова-Волгина исследуется трактовка писателями понятия «анафема», выявляются литературные мотивы, с ними связанные, обнаруживаются семантические параллели между названными текстами. Объединяет рассказы время действия первое воскресенье Великого поста, а также субъективный характер восприятия главными персонажами произведений сути анафемы, провозглашаемой именно в этот день во время богослужения. В рассказе «Анафема» движение сюжета сопряжено с ситуацией отпадения от православной церкви Льва Толстого, чьи сочинения любит читать дьякон Олимпий, повторяющий в определенном смысле путь своего кумира. Рассказ «Торжество православия» отражает вхождение ребенка в мир православной веры, чье осмысление сущности анафемы отличается от мнения «старух-невразумих» и наполнено жалостью к отпавшим. Кроме того, в статье рассматривается образ черного камня/черных камней, ассоциирующийся с центральной темой обоих рассказов.
В $1656$ г. реформа была объявлена собором, а ее противники преданы анафеме.... На соборах $1654$ и $1656$ гг. противников Никона обвинили в расколе, предали анафеме и многих сослали
В статье с опорой на различные источники предпринимается попытка изучить использование анафемы в качестве формы уголовной и политической репрессии. Ретроспективно прослеживается эволюция этого наказания в контексте развития государственно-церковных отношений в Российском государстве.
течение в протестантизме, возникшее в 1833 г. в США под влиянием эсхатологических и милленаристических идей ривайвелизма. Основатель течения Уильям Миллер, исходя из пророческих книг Библии, предсказал второе пришествие Христа и последующий конец света сначала в 1843 – 1844 гг., а затем в 1847 г.
(букв. - существо, стремящееся к просветлению) - человек, достигший духовного совершенства, состояния нирваны, но отказавшийся от личного блаженства во имя помощи страдающему человечеству. Бодхисатва остается на земле до тех пор, пока все люди не достигнут окончательного освобождения.
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут