способность нового работника без чрезмерных нервнопсихических, интеллектуальных и физических усилий осуществить успешное включение в организационную среду.
Если в процессе жизнедеятельности личность с легкостью вырабатывает адаптивные стратегии, позволяющие... Адаптивные барьеры включают внешние и внутренние, объективные и субъективные факторы, препятствующие... и тормозящие процесс адаптации к различным адаптивным ситуациям.... Преодоление адаптивный барьеров подразумевает использование различных средств.... В процессе адаптации на индивида обычно воздействует несколько адаптивных барьеров.
Превентивная адаптация интерпретируется как процесс заблаговременных внутренних изменений, самоизменения и активного внешнего приспособления субъекта к предстоящим новым условиям существования, происходящий на основе антиципации этих условий, релевантный потенциалу субъекта, силе и качеству воздействия окружающей среды, приводящий к субъективно и объективно положительно оцениваемым результатам в широком классе аналогичных ситуаций. Превентивная адаптивность рассматривается как когнитивно-аффективно-личностное новообразование, развивающееся в процессе превентивной адаптации и имеющее определенную структуру. Анализируется место превентивной адаптивности среди других психологических явлений. Авторы приходят к выводу, что знание закономерностей динамики и индикаторов адаптации в разных социальных группах обеспечивают возможность заблаговременного развития личностного новообразования, позволяющего человеку адаптироваться к изменениям условий индивидуальной или общественной жизни.
Адаптивная физкультура
Определение 1
Адаптивная физкультура – это разновидность физической культуры... Таким образом, специалист в отрасли адаптивной физической культуры – это всесторонне развитая личность... Адаптивная физкультура для реабилитации инвалидов
Адаптивная физкультура играет большую роль в реабилитации... Человек – уникальная, неповторимая личность.... Человек – это личность свободная. Ее сущность состоит в одухотворенности и милосердии, сострадании.
В статье предпринята попытка рассмотреть рефлексию как фактор социально-психологической адаптации. Представлены результаты эмпирического исследования, в котором выявлены значимые связи между разными характеристиками психологических категорий. Актуальность работы связана с необходимостью выявить те характеристики рефлексивной деятельности, которые наилучшим образом поддерживают адаптационные процессы.
сотрудник, в обязанности которого входит: изучение и анализ работы; составление описания обязанностей и ответственности, а также физических и интеллектуальных требований к работникам; сбор, анализ и обобщение данных, характеризующих профессии и квалификацию работников; оценка работы; определение соответствующего оклада или зарплаты с учетом степени сложности и ответственности поручаемой работы.
разновидность власти менеджера. Во взаимодействии менеджера с влиятельными лицами (с шефом, с вышестоящими эшелонами руководства) дает ему косвенную силу власти. Подчиненные, общаясь со своим начальником, ощущают не только властную функцию непосредственного начальника, но и начальника, стоящего над ним.
планирование деятельности, исходящее из предположения механистичности ее компонент (можно структурировать, менять местами, уплотнять во времени при необходимости выполнить быстрее) либо, соответственно, из предположения об органическом характере деятельности (необходимо учитывать внутренние законы ее развития, выделять время на «созревание» результатов, и т.п.) Чем выше интеллектоемкость и «проблемность» деятельности, тем более целесообразно применение органического подхода.