Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Политика ценообразования

Понятие ценообразования

Определение 1

Ценообразование представляет собой маркетинговую стратегию определения оптимальной цены на реализуемый товар.

Становление цен – является одним из главных элементов при построении экономики предприятия, так как от уровня цен прямо зависит прибыль предприятия.

Цена определяется множеством различных факторов, которые зависят от:

  • вида продукции;
  • рыночных характеристик;
  • региональных особенностей продвижения товара;
  • и т.д.
Замечание 1

При определении цен на товары, предприятие должно учесть не только все особенности его производства и способа реализации, но и ряд других аспектов, которые могут возникнуть в процессе реализации. То есть, ценообразование производится на основании тщательного анализа влияющих факторов и планирования деятельности предприятия.

Основные элементы политики ценообразования

Политику ценообразования условно можно разделить на две основные составляющие.

  1. Ценовая стратегия состоит в действиях предприятия, которые направлены на долгосрочную перспективу в части планирования цен на товары. Такая стратегия должна стать частью общей стратегии развития предприятия для получения прибыли.
  2. Ценовая тактика предусматривает постоянный контроль цен на реализуемую продукцию, на которые влияют различные факторы и обеспечивать, тем самым – их гибкость.

При построении политики ценообразования – необходимо точно определить цель предприятия. То есть, если это захват наибольшей доли рынка, то необходимо определить в каком именно объеме должна быть доля. Если – это получение прибыли, то необходимо определить уровень такой прибыли в кратко- и долгосрочных периодах.

Политика ценообразования имеет две ключевые особенности, которые необходимо учитывать при ее разработке.

  1. Изменение цен на товары осуществляется быстрей и проще, чем внедрение нового товара или рекламного продвижения товара.
  2. Политика ценообразования мгновенно отражается на финансовых результатах компании. При неграмотном или не продуманном подходе к определению цен, предприятие может, как получить прибыль, так и понести убытки.
«Политика ценообразования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Создавая политику ценообразования, необходимо ориентироваться на следующие факторы деятельности предприятия.

  1. Издержки на производство и реализацию. Анализ их показателей и возможностей оптимизации.
  2. Качественные характеристики продукции.
  3. Наличие на рынке аналогичных товаров, или товаров-заменителей. В данном случае, проводится анализ цен конкурентов.
  4. Изучение спроса и предложения на рынке.
  5. Изучение покупательских способностей для приобретения реализуемого товара.
  6. Ориентир на репутацию торговой марки (бренда).

Этапы разработки политики ценообразования

Разработка политики ценообразования осуществляется в несколько последовательных этапов.

Определение целей ценообразования. В данном случае, такими целями могут быть:

  • получение максимальной прибыли;
  • завоевание большей доли рынка;
  • создание привлекательности товара (имидж торговой марки);
  • и т.д.

В зависимости от конечной цели определяются направления политики ценообразования:

  1. Анализ факторов, влияющих на ценообразование. На данном этапе, детально анализируются внутренние (издержки производства, структура сбыта и т.д.) и внешние (спрос и предложение на рынке, уровень конкуренции) факторы, которые прямо влияют на ценообразование.
  2. Выбор метода ценообразования. На данном этапе определяют, по какому методу, будет строиться ценообразование. Например по методу полных затрат, или по методу прямых затрат.
  3. Определение уровня цен. На данном этапе, на основании проведенного анализа, определяют планку цен на реализуемую продукцию. То есть, необходимо найти наименьшее значение допустимой цены и наибольшее. Учитывая нестабильность рынка и экономики в целом, такие уровни будут способствовать контролю цен, чтобы предприятие осталось безубыточным при наихудших условиях его деятельности.
Дата написания статьи: 17.10.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot