Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности ценообразования

Факторы ценообразования

Определение 1

Ценообразование является одним из важнейших инструментов в маркетинге предприятия, посредством которого определяется оптимальная цена на выпускаемую продукцию, обеспечивающая прибыльность предприятия.

Определение цены на продукцию зависит от множества факторов. Так, основными из них, являются:

  • качественные характеристики продукции;
  • анализ цен на аналогичную продукцию;
  • уровень конкуренции на рынке данной продукции;
  • себестоимость произведенной продукции.

Кроме указанных факторов, в каждом отдельном случае, на ценообразование могут влиять и другие факторы.

Замечание 1

При определении цен на товар, компания не стремится продать товар по наиболее высокой цене для разового получения прибыли. Цена должна быть такой, чтобы завоевать как можно большую часть рынка и потребителей и при этом обеспечить постоянное получение прибыли.

Особенности ценообразования

Ценообразование на производимую продукцию прямо зависит от типа рынка, на который собирается выйти продавец.

  1. Свободная конкуренция.

    В условиях свободной конкуренции, особенности ценообразования заключаются в следующем.

    Цены на продукцию, как правило, зависят от спроса и предложения, но такие цены довольно подвижны и реагируют на другие факторы. Причем, цена одного производителя не меняет рыночное равновесие, но ценообразование по отрасли в целом – существенно влияет на такое равновесие.

    Отсутствие преград для внедрения на рынок стимулирует рост предложения и снижение спроса. Эластичность спроса и предложения являются стимулом для продавца устанавливать гибкие и чуткие к рыночным колебаниям цены.

    Учитывая, что в условиях свободной конкуренции, необходима грамотная ценовая политика, где основной упор при ценообразовании ставят на сокращение (оптимизацию) издержек.

  2. Монополистическая конкуренция.

    В условиях монополистической конкуренции, когда конкуренция наблюдается между продавцами дифференцированной продукции и где возможно появление новых конкурентов – особенности ценообразования состоят в следующем.

    Цена устанавливается, исходя из уникальности товара (отсутствие или небольшая доля аналогов на рынке).

    Для определения цены необходима стратегия по изучению возможного спроса на товар и исходя из качественных характеристик товара. В данном случае необходима грамотная рекламная политика для товара, для определения оптимальной цены (соотношение: уникальность товара – спрос на товар).

    При определении цен ориентируются, прежде всего, на реакцию потребителей, а не конкурентов.

    Перекрестная эластичность спроса на аналогичный товар достаточно высока, однако ее показатель может быть снижен при грамотных приемах маркетинга.

  3. Олигополия.

    В условиях олигополии, когда наибольшая доля товаров выпускается несколькими крупными производителями, особенности ценообразования заключаются в следующем.

    Определяя цену на товар, ориентируются на государственное регулирование.

    Именно при данном типе рынка, продавец стремится согласовать и сблизить цены с конкурентами. Как правило, при согласовании цен, используют единую схему учета затрат, одинаковый прейскурант и т.д. Согласование при этом, должно иметь законный характер (картель).

  4. Монополия.

    В условиях монополии, когда на рынке состоит один производитель товара, аналогов которому нет, а вход на рынок для других продавцов ограничен, особенности ценообразования состоят в следующем.

    Предприятие- производитель не зависит от цен на рынке и устанавливает их на свое усмотрение. Однако такие цены имеют ограничитель в виде покупательской способности и спроса на товар. Кроме того, производитель-монополист должен учитывать наличие товаров-заменителей на рынке (как полных, так и не полных).

    Учитывая, что положение предприятий-монополистов на рынке – исключительное, на цены может оказывать влияние государственное регулирование.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 17.10.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot