Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Концепции ценообразования

Понятие и функции ценообразования

Определение 1

Ценообразование представляет собой процедуру формирования цены на определенный вид товара или услуги, который определяется в зависимости от совокупности различных условий.

Цена товара или услуги определяется с учетом таких конкретных условий:

  1. Структура и уровень сложности производственного процесса.
  2. Уровень спроса на конкретный товар.
  3. Уровень предложения (конкуренции и цен конкурентов).
  4. Характеристика товара по качеству и полезным свойствам.
  5. Особенности транспортировки и условий хранения (например, специальные условия, требующие дополнительных расходов).
  6. Прочие условия.

Так, анализируя все условия производства и реализации товара, специалисты определяют оптимальную цену на такой товар, которая бы выполняла две основные функции.

  1. Обеспечила прибыль для производителя.
  2. Удовлетворила покупательские способности потребителей.

Основные концепции ценообразования

Среди ученых-экономистов сформировались определенные концепции ценообразования, которыми пользуются при определении цен на предприятиях. На сегодняшний день можно назвать три основные концепции.

  1. Концепция чистой (немодифицированной) стоимости. Данная концепция предполагает, что под влиянием законов общественного производства , цена на товар должна максимально соответствовать стоимости в ее чистом виде. По мнению сторонников данной концепции, если это правило не соблюдать, то неминуем существенный разрыв между ценой на товар и необходимыми затратами труда на его изготовление. А это, в свою очередь, приведет к дисбалансу в общественном производстве.

    Данная концепция применима, исключительно к оптовым ценам и учитывает, что прибавочный продукт (торговая наценка) должен быть прямо пропорционален затратам на использование живого труда. То есть, так – определяется единая норма чистого дохода: соотношение чистого дохода общественного производства к фонду оплаты труда работников производства.

  2. Концепция усредненной стоимости; Данная концепция предполагает, что торговая наценка учитывает не только живой труд, но и овеществленный. Так, чистый доход в цене продукта, должен быть прямо пропорционален его себестоимости. Норма чистого дохода вычисляется как соотношение прибыли от реализации товара к его полной себестоимости.

    Цена на товар определяется произведением данного показателя на показатель себестоимости и суммированием с показателем себестоимости. Стоит отметить, что данная концепция является наиболее распространенной на производственных предприятиях.

  3. Концепция цены производства. Данная концепция предполагает, что чистый доход в виде торговой наценки определяется прямо пропорционально удельному весу фондоемкости продукции. Положительным аргументом данной концепции является то, что она учитывает не только текущие затраты на производство, но и единовременные затраты.

    Норма чистого дохода, в данном случае, определяется как соотношение прибыли от реализации к фондоемкости. А цена формируется как сумма себестоимости, удельного веса фондоемкости и показателя нормы чистого дохода.

Замечание 1

Помимо данных концепций ценообразования, существуют и прочие концепции, которые применяются не так распространенно. Например, концепция замыкающих затрат, или концепция объективно обусловленных оценок.

Для каждого производителя существуют свои особенности для выбора той или иной концепции ценообразования. В некоторых случаях, необходимо изначально проанализировать расчеты по нескольким из них, чтобы определить наиболее оптимальную.

Дата написания статьи: 20.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot