Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этапы ценовой политики

Особенности ценовой политики

Замечание 1

Любой хозяйствующий субъект, осуществляющий свою деятельность в условиях рыночных отношений, преследует цель извлечения прибыли. Процесс производства тесно взаимосвязан с разработкой цены на продукцию или услуги предприятия. Надо отметить, что в экономические цели хозяйствующего субъекта входит установление такой цены, которая даст максимальную рентабельность деятельности. При этом потребитель имеет свое понимание ценности предлагаемой продукции или услуг, и не всегда готов платить установленную производителем цену. Таким образом, ценообразование в рыночных отношения должно сохранять баланс между целями производителя и потребителя.

Для эффективного ценообразования в постоянно изменяющейся среде предпринимателями разрабатывается ценовая политика, где:

  1. Цена выражает ценность произведенного экономического блага или услуги в денежных единицах.
  2. Ценообразование является механизмом формирования цен на экономическое благо.
  3. Ценовая политика – это комплекс мероприятий по разработке цен на продукцию или услуги хозяйствующего субъекта, отвечающих целям, поставленным руководством компании на определенный период времени.

Этапы ценовой политики

  1. Формирование целей хозяйственной деятельности.

    Для разработки эффективного ценообразования предпринимателю необходимо определиться с целями, которые необходимо решить в долгосрочной и краткосрочной перспективе. К таким целям можно отнести:

    • увеличение объема продаж;
    • занятие лидирующих позиций в выбранном сегменте рынка;
    • позиционирование продукции по принципу высокого качества;
    • захват новых сегментов рынка;
    • увеличение охвата рынка;
    • сохранение возможности функционирования хозяйствующего субъекта в кризисных условиях.

    Таким образом, определив цели ценообразования, предприниматель имеет возможность разработать стратегию и тактику своей ценовой политики.

  2. Анализ внутрихозяйственной деятельности.

    Для решения поставленных стратегических целей предпринимателю необходимо оценить возможности своего производства, например:

    • производственные мощности;
    • расходы на заработную плату;
    • эффективность использования труда в хозяйственной деятельности;
    • затраты на покупку сырья, полуфабрикатов, на оплату жилищно-коммунальных услуг в процессе производства;
    • эффективность сбытовых каналов;
    • логистика производственных потоков;
    • эффективность маркетинговых стратегий и затраты на их разработку и т.д.
  3. Изучение конкурентов.

    В настоящее время производитель, если он не монополист, сталкивается с конкуренцией в той или иной сфере бизнеса. Для эффективной разработки ценовой политики важно проводить анализ деятельности конкурентов в этой сфере. Можно даже использовать опыт фирм той же ниши, для ликвидации своих слабых мест и прогноза эффективности применения тех или иных методов ценообразования.

  4. Выбор метода ценообразования.

    Методы ценообразования можно разделить на три большие группы:

    • затратные методы (производится учет всех связанных с производством расходов и закладывается прибыль на единицу продукции);
    • методы, основанные на изучении рыночного спроса (помимо расходов на производство и определения прибыли на текущий период, большое внимание уделяется прогнозированию потребительского спроса);
    • методы, основанные на анализе ценовой политики конкурентов (предпринимателем может быть перенята эффективная модель, либо могут быть учтены ошибки других предпринимателей в разработке ценообразования на определенных сегментах рынка).
  5. Анализ факторов, влияющих на формирование цен.

    Сюда можно отнести целый комплекс факторов, которые в процессе производства могут влиять на эффективность ценовой политики:

    • изменения в расходах на производство;
    • усложнение технологических процессов;
    • внедрение новых технологий;
    • появление вертикальных конкурентов;
    • изменение спроса в части престижности, моды;
    • психологические факторы (например, в период кризиса люди склонны к экономии);
    • изменения экономических показателей рынка;
    • политические, международные, законодательные изменения и т.д.
  6. Формирование денежной меры оценки производимого экономического блага.

    На данном этапе необходимо провести дополнительный анализ поведения потребителей. Определить решает ли цена задачи предпринимателя и в то же время, является ли она интересной потребителю. Необходимо, провести мероприятия по установлению обратной связи с покупателем.

Дата написания статьи: 31.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot