Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ценовая политика

Сущность ценовой политики

Определение 1

Ценовая политика представляет собой методики и принципы определения цен на экономические блага

Ценовую политику различают на микроуровне (то есть, на уровне отдельной хозяйственной единицы) и на макроуровне (в основном, это касается регулирования государством цен в некоторых сферах экономики, а также тарифов)

Основные цели ценовой политики предприятия

Заключаются они в следующем:

  • обеспечение устойчивости на рынке и выживаемости на нем предприятия
  • удержание доли рынка
  • максимизация чистого дохода фирмы (предприятие оценивает уровень спроса и издержки применительно к различным уровням цен, останавливаясь на таких ценах, которые смогут обеспечить в будущем максимизацию прибыли) и т. д.

Как известно, в рыночной экономике цена формируется главным образом под воздействием целого ряда взаимосвязанных факторов:

  • предложения и спроса
  • производственных затрат и издержек сбыта
  • цен на продукцию конкурирующих фирм и т. д.

Чаще всего спрос на продукцию определяет верхний уровень цены, в то время, как валовые затраты определяют минимальный порог цены.

Ценовые стратегии

В современной рыночной экономике ценовая стратегия является, пожалуй, наиболее важной частью маркетинговой политики фирмы. Место и роль ценообразования в системе маркетинга предприятия представлены на рис. 1:

Роль маркетинга в системе ценообразования фирмы

Определение 2

Ценовые стратегии представляют собой обоснованный выбор цены из нескольких вариантов, который направлен на достижение максимизацию прибыли предприятия в плановом периоде

«Ценовая политика» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Ценовые стратегии можно разделить на $3$ группы:

Стратегии дифференцированного ценообразования, которые базируются на неоднородности потребителей и имеющейся возможности реализации одного и того же продукта по различным ценам:

  • ценовая стратегия периодической скидки базируется на особенностях спроса различных категорий потребителей
  • стратегия скидки на втором рынке основывается на особенностях переменных и постоянных издержек
  • стратегия случайного снижения цен, как правило, опирается на поисковые затраты, и так называемые «случайные скидки».

Стратегии конкурентного ценообразования. Они формируются с учетом конкурентоспособности предприятия:

  • проникновения на рынок – основывается на экономии за счет «эффекта масштаба» и применяется в основном используется для внедрения новых продуктов на существующий рынок
  • сигнализирования – построена на использовании доверия потребителя к ценовому механизму, который уже создан конкурирующими предприятиями
  • стратегия по «кривой освоения» - подразумевает, что покупающие товар в начале получают некоторую экономию в сравнении с последующими покупателями (поскольку они приобретают товар по несколько более низкой цене, нежели по той, за которую готовы были бы заплатить)
  • географическая стратегия.

Стратегии ассортиментного ценообразования (целесообразны, когда у фирмы имеется в наличии набор аналогичных или взаимозаменяемых товаров):

  • стратегия «набор» применима в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые блага (другими словами, когда набор товаров продается по цене, которая несколько ниже совокупных цен отдельных его элементов)
  • стратегия «комплект» - основана на различной оценке потребителями одного или нескольких товаров предприятия (подразумевает ценообразование в зависимости от ассортимента)
  • стратегия «выше номинала» - применяется предприятием, когда оно сталкивается с неравномерностью спроса на взаимозаменяемые товары и, при этом, есть возможность получения дополнительной прибыли благодаря «эффекту масштаба» (экономии на масштабе производства)
  • стратегия «имидж» применима в тех случаях, когда потребители ориентируются, в первую очередь, на качество, исходя из цен на заменяемые товары.
Дата написания статьи: 14.07.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot