Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ценообразование в закупках

Понятие цены и ценообразования

Цена представляет собой денежное выражение ценности произведенного экономического блага. Цена характера как для товарного, так и для финансового рынка. Известно, что цель предпринимательской деятельности заключается в извлечении максимальной прибыли. При этом в условиях рынка потребитель не всегда будет готов платить цену, желаемую производителем. Таким образом, перед поставщиком продукции стоит задача разработать цену на свою продукцию так, чтобы покрыть свои расходы, получить прибыль, при этом цена должна быть конкурентной.

Для создания цен на рынке используется механизм ценообразования. Для максимально эффективной работы ценообразования предпринимателю необходимо выбрать методы ценообразования, которые будут отвечать поставленным перед производством целями и задачами.

Ценообразование в закупках

При рыночных отношениях механизм ценообразования основанный на затратном методе расчета не эффективен. Предпринимателям приходится учитывать множество внешних факторов, влияющих на цену продукции, важнейшим из которых является потребительский спрос и степень конкуренции на конкретном сегменте рынка. Кроме того, при разработке ценовой политике важно понимать структуру цены, чтобы корректно заложить в нее расходы производства и желаемую прибыль. Так в цену поставщика входит себестоимость продукции (включает прямые и косвенные издержки), и валовая прибыль. Причем цена формируется так, что при выплате всех расходов у предпринимателя оставалась чистая прибыль, которую он мог бы использовать в собственных целях, то есть производство и сбыт должны быть рентабельными.

Замечание 1

Ценообразование охватывает все этапы производства. При этом механизм ценообразования должен быть гибким и всегда реагировать на изменения в производстве и в рыночных отношениях.

«Ценообразование в закупках» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Со стороны поставщика должен проводится постоянный контроль себестоимости продукции или услуг. При снижении издержек производства, а значит себестоимости продукции можно варьировать цены для охвата большей доли рынка или получения максимальной прибыли в период времени. Кроме того, такой подход позволяет поддерживать лояльность покупателей, дает возможность снижать цены для постоянных потребителей продукции, вводить системы скидок. Важно так же отслеживать цены на поставки продукции, схожей по параметрам, у конкурентов, для того, чтобы принимать решения о повышении или снижений цен,в зависимости от задач, стоящих перед руководством хозяйствующего субъекта.

Проблемы ценообразования в закупках

  1. Контроль процесса закупок. Для формирования гибкой ценовой политики поставщику необходимо максимально оптимизировать всю цепочку производства и каналы сбыта. При этом, введение жесткого административного контроля за деятельностью хозяйствующего субъекта замедляет все процессы, что приводит к сдвигам сроков поставок, к повышению цен.
  2. Потребители не ищут более выгодных цен, что ведет к дисбалансу в насыщении спроса, а так же к неравномерному ценообразованию на продукцию одной товарной группы у разных поставщиков.
  3. Использование одного поставщика. В такой системе закупок участником, определяющим цену на продукцию выступает покупатель, при этом не обладая всей широтой информации о произведенном экономическом благе. Даже зная возможные затраты на производство, покупателю не всегда может быть известна выгода, заложенная в стоимость продукции поставщиком. Кроме того, цена включает в себя не только себестоимость и прибыль, но и затраты на систему маркетинговых мероприятий, затраты на формирование каналов сбыта и т.д.

Для решения вышестоящих проблем, можно предложить следующие решения:

  • оптимизация логистических цепочек поставок;
  • применение квалифицированного персонала в части управления закупками;
  • использование единых баз для поиска поставщиков;
  • отход от модели закупок у одного производителя.
Дата написания статьи: 23.10.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot