Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Учетная политика автономного учреждения

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Учетная политика автономного учреждения
Учетная политика автономного учреждения

Понятие «автономного учреждения»

Определение 1

Автономное учреждение (АУ) – это некоммерческая организация, сформированная государством, муниципальным образованием, субъектом Федерации для выполнения работ в целях реализации полномочий органов государственной и муниципальной исполнительной власти в области здравоохранения, науки и образования, культуры, социальной защиты и т.д.

Понятие автономного учреждения было введено ФЗ№ 174 «Об автономных учреждениях», в этом же федеральном законе описан порядок работы таких учреждений, их функции и обязанности. Так, например, АУ, как и прочие коммерческие и некоммерческие организации, является юридическим лицом, которое имеет право выступать от собственного имени, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.

Замечание 1

Стоит отметить, что важным отличием автономных учреждений от бюджетных является наличие у первых большей финансовой свободы действий.

Учетная политики автономного учреждения

В соответствии с федеральным законом №ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» так как автономное учреждения является полноценным объектом бухгалтерского учета, то к такому юридическому лицу также применяется требование формирования и утверждения учетной политики, которая соответствовала бы всем бухгалтерским допущениям (непрерывности деятельности, имущественной обособленности и т.д.). Также при создании и дальнейшем утверждении учетной политики АУ должны быть утверждены:

  • Рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйствующей единицы, который отражает все счета, применяемые учреждением для отражения фактов своей хозяйственной жизни;
  • Способы оценки активов и пассивов учреждения;
  • Порядок осуществления инвентаризации имущества и обязательств субъекта;
  • Порядок организации и осуществления документооборота, сроки формирования, а также формы первичной документации, оформление которой сопровождается учет фактов хозяйственной жизни.
Замечание 2

Стоит отметить, что ранее автономные учреждения в отличии от коммерческих не могли использовать унифицированные формы первичной отчетности, а обязывались разработать собственные формы и утвердить их совместно в учетной политикой. Однако, в настоящее время разрешено использование и унифицированных форм.

Также в учетной политике АУ отражаются принятые способы учета, списания и включения в состав материальных расходов товарно-материальных ценностей, материально-производственных запасов. Так АУ может выбрать один из двух способов учета:

  • по фактической стоимости каждой единицы товарно-материальных ценностей, материально-производственных запасов;
  • по средней фактический себестоимости.

АУ обязано в утверждаемой учетной политики отразить порядок отражения и способы учета расходов, связанных с выполнением работ и оказанием некоторых услуг, а именно определить состав таких расходов, в также утвердить порядок и методику распределения косвенных затрат и общепроизводственных затрат.

Также в случае, если АУ получает доходы от реализации своей хозяйственной деятельности, то такое учреждениям признается плательщиком налога на прибыль, а, следовательно, в своей учетной политике должно отразить порядок, методику исчисление и уплаты налога на прибыль организации, выбор объекта налогообложения.

Замечание 3

Стоит отметить, что автономные учреждения в отличие от бюджетных не могут использовать какие-либо льготы по уплате налога на прибыль организации в соответствии со ст. 331 Налогового Кодекса РФ.