Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Учет затрат в торговле

Любая организация в своей деятельности встречается с финансовыми расходами и доходами, вне зависимости от того, ведет она коммерческую или некоммерческую деятельность. Для ее существования, функционирования и выполнения задач ей необходимы финансовые ресурсы. С учетом этого, очень важным становится вопрос учета всех финансовых потоков организации.

Определение 1

Финансовыми потоками организации называются все входящие и выходящие из нее денежные ресурсы. Входящими ресурсами является прибыль организации от продажи товаров или оказания каких-то услуг, получение процентов при кредиторской деятельности, заработок на реализации продукции и так далее. Это доходы организации. Из организации также выходят денежные ресурсы. Это расходы предприятия. К ним относят затраты на производство, оплату труда сотрудников, покупку сырья для изготовления товаров, транспортные расходы, страхование и налоги.

Учет всех финансовых потоков организации позволяет систематизировать работу, учесть все нецелесообразные или нерациональные расходы организации и улучшить ее финансовое положение в будущем. Это позволяет предотвратить большие финансовые потери, определить рентабельную деятельность и избегать работы в убыток. Кроме того, ведение такого учета необходимо для подачи налоговой отчетности.

Отчеты необходимо подавать каждый расчетный период, длительность которого зависит от выбранного организацией типа налогообложения. К примеру, для упрощенной системы налогообложения длительность расчетного периода составляет один год. Все правила составления отчетов регулируются специальным положением – налоговым кодексом. В нем описаны все правила и требования к подаваемым отчетам, классификация денежных потоков и способы их учета.

Учет финансовых потоков в торговых предприятиях

Особо важную роль данный учет имеет для предприятий, которые занимаются торговлей. Именно от успешности торговых сделок зависит благополучность и успешность такой организации. А для определения этих показателей необходимо своевременно и в полной мере проводить анализ состояния организации.

«Учет затрат в торговле» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Финансовые потоки условно можно разделить на два типа:

  • Доходы.
  • Расходы.

Доходами называются все поступления денежных ресурсов в бюджет конкретной организации. Сюда относят прибыль с совершенных сделок, деньги, полученные от продажи продукции и другие виды заработка организации.

Расходами называются все списания с бюджета организации. Это средства, которые необходимы для покупки материалов производства, закупки сырья, рекламы продукции, транспортные расходы на доставку товаров на склад, оплата труда работников и так далее.

Особенно важно для любой организации, ключевым родом деятельности которой является заработок от продажи товаров или услуг, своевременно следить за расходами и затратами своей организации. Анализ этих данных является ключевым требованием для успешного существования компании. Собрав данные о доходах и расходах за конкретный расчетный период можно получить информацию обо всех результатах деятельности. Определить из них те, которые были полезны для организации и исключить те, что вредили ей или приводили к убыткам.

Замечание 1

Если какие-то финансовые операции организации привели к убыткам – следует проанализировать их и при потребности избавиться от них, чтобы избежать подобного в дальнейшем. Нужно понять, почему так произошло, что было сделано не так и как следует поступить в будущем, чтобы избежать таких результатов.

Цели проведения анализа расходов предприятия

Одной из основных задач данного анализа является выявление слабых мест организации и деятельности, которая не приводит к желаемым результатам. Кроме того, это используется для:

  • Отражения расходов организации.
  • Контроль использования финансовых ресурсов.
  • Предотвращения финансовых потерь.
  • Улучшения финансового положения организации.
  • Ведение налоговой отчетности.

Ведение налоговой отчетности регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации (или НК РФ). В данной сфере принято разделять расходы на две ключевых категории: косвенные расходы и рямые расходы.

В зависимости от типа этих расходов они должны быть по разному учтены в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Порядок учета расходов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Порядок учета расходов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Для учета данных финансовых операций используется 44 счет бухгалтерского учета:

  • Транспортные расходы (поставка товара на склад или доставка покупателю).
  • Оплата труда рабочих, задействованных на предприятии.
  • Налоги, которыми облагается деятельность организации.
  • Арендная плата за землю, недвижимость или технику.
  • Использование собственных средств из капитала организации.
  • Расходы на восстановление инструментов или материалов, необходимых для производства.
  • Расходы на приобретение специальной одежды, униформы или инструментов труда для работников.
  • Расходы на упаковку, обработку и хранение готовой продукции.
  • Рекламные расходы организации.
  • Непредвиденные расходы организации (убытки, потери, бракованный товар и прочее).

Разница между прямыми и косвенными затратами в торговле

Для ведения налоговой отчетности необходимо понимать различие между прямыми и косвенными затратами. В некоторых случаях их разделение регламентируется налоговым кодексом, а в некоторых случаях организация в праве сама решить, куда отнести конкретный финансовый поток. Но есть те, которые строго определены и должны конкретным образом быть отражены в отчетах.

Так, к косвенным затратам относят всё то, что используется предприятием для изготовления конкретного товара или конечного продукта деятельности. Это материальные расходы организации, затраты на приобретение предметов труда, инвентарь, топливо, технологические расходы, оплата труда рабочего персонала, страхование здоровья и недвижимости, расходы на рекламу и другие издержки, которые возникают в торговых предприятиях и так или иначе связаны с производством конечного продукта организации.

К прямым расходам организации, в свою очередь, относят всё то, что связано с себестоимостью товара. Также, сюда можно отнести расходы на доставку товара на склад организации и собственную стоимость конкретных товаров (реальную стоимость или себестоимость).

Определение 2

Себестоимостью называется сумма денежных средств, которая отражает все затраты, необходимые для произведения единицы конкретного товара или услуги. Сюда может включаться не только оплата труда, покупка сырья и инструментов производства, но и затраты на рекламу, презентации товаров, страхование или затраты на хранение готовой продукции.

Но, как уже говорилось выше, есть определенные факторы, которые может для себя определять организация. Например, транспортные расходы. Данный вид расходов можно отнести к собственной стоимости товаров, в этом случае это будут не косвенные расходы, а прямые. При таких условиях изменяются правила отражения данного вида затрат в финансовой отчетности. Это нужно предусматривать и рассматривать преимущества и недостатки конкретного решения. В случае выбора одного варианта, придется учитывать данные расходы для каждого расчетного периода. В другом случае их учет будет необходим вместе с учетом прибыли от продажи вне зависимости от времени, когда эти расходы были реально понесены.

В обоих решениях есть свои преимущества и недостатки. На практике используются оба варианта, причем практически в равных условиях. Знание и понимание правил составления налоговой отчетности необходимо для успешного ведения дел торгового предприятия.

Дата написания статьи: 21.01.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot