Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Структурное подразделение бухгалтерии

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Что такое бухгалтерия?

Определение 1

Бухгалтерия – это одно из штатно-структурных подразделений хозяйствующих единиц, основной целью деятельностью которого является ведение учета фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, формирование и консолидация сведений об активах предприятия и источниках их финансирования.

Регламентирование функций и основных принципов функционирования бухгалтерской службы осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях». Несмотря на то, что методические рекомендации регламентируют данный вопрос лишь в области сельского хозяйства, в данном документе детально описываются общие функции и задачи бухгалтерской службы и в прочих организациях.

Готовые работы на аналогичную тему

Функции бухгалтерской службы

К основным функциям бухгалтерской службы относят:

  • Формирование достоверной и полной информации о деятельности хозяйственной жизни экономического субъекта, его имущественной положении, обязательствах для внутренних пользователей;
  • Формирование полного пакета обязательной бухгалтерской финансовой отчетности;
  • Формирование отчетности для государственных федеральных и муниципальных органов исполнительной власти;
  • Предотвращение отрицательных результатов деятельность экономического субъекта.

Организационная структура бухгалтерии

Структура бухгалтерской службы хозяйствующего субъекта определяется руководством экономического субъекта самостоятельно. Специалисты выделяют три возможные структуры бухгалтерии, а именно:

  • Централизованная. В случае реализации такой структуры в организации в прочие структурные подразделения формируется первичная документация, которая в дальнейшем передается в подразделение бухгалтерии для консолидации и ведения синтетического и аналитического учета предприятия. Стоит отметить, что вся финансовая отчетность в таком случае формируется именно в подразделении бухгалтерии.
  • Децентрализованная. В случае реализации такой структуры в организации вся первичная документация, синтетический и аналитический учет ведётся обособлено по всем ответственным подразделениям экономического субъекта
  • Смешанная. Данный тип организационной структуры объединяет в себе принципы функционирования двух предыдущих, т.е. часть функций выполняется бухгалтерии, другая часть – прочими структурными подразделениями.
Замечание 1

В штатное расписание бухгалтерии должны быть введены минимум две единицы: главный бухгалтер и бухгалтер.

В должностные обязанности главного бухгалтера входят следующие функции:

  • Организация работы бухгалтерии и ведения бухгалтерского учета экономического субъекта;
  • Определение методологии ведения бухгалтерского учета;
  • Обеспечение своевременного и достоверного формирования отчетности;
  • Формирование учетной политики предприятия в соответствии с действующими законодательными и правовыми актами государства.

Главный бухгалтер находится в функциональном и административном подчинении руководителю экономического субъекта.

Бухгалтер находится функциональном и административном подчинении главному бухгалтеру и непосредственно ему подчиняется. В функции бухгалтера входит:

  • Реализация бухгалтерского учета;
  • Обеспечение корректности формирования первичной документации;
  • Расчет заработной платы работников;
  • Отражение в учете организации операций по движению денежных и основных средств, МПЗ и ТМЦ.
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис