Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Сущность и содержание бухгалтерского учета / Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание

Что такое бухгалтерская отчетность хозяйствующей единицы?

Определение 1

Бухгалтерская отчётность хозяйствующей единицы – это отчетность, формируемая хозяйствующим субъектом за определенный период времени, которая отражает его финансовое состояние и результаты осуществляемой им деятельности.

Таким образом, бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей, которая бы наиболее полно отражала действительную картину результатов деятельности компании. Основной целью формирования такого рода отчетности является предоставление сведений о результатах деятельности предприятия всем заинтересованным лицам, в т. ч. собственникам компании, инвесторам, органам исполнительной власти государства и т.д. В финансовой отчетности экономического субъекта отражается информация об активах, которыми владеет компания, об источниках финансирования таких активов, финансовых результатах осуществляемой субъектом деятельности, направлениях притоков и оттоков денежных средств компании.

Основные формы, виды и содержание бухгалтерской отчетности экономического субъекта

Как правило, финансовая отчетность публикуется в открытых источниках (в т. ч. в сети Интернет), однако, сотрудниками компании может быть сформирована и внутренняя отчетность, содержащая сведения об интересующих показателях деятельности отдельных структурных подразделений, которая бы максимально удовлетворяла интересы и потребности собственников хозяйствующей единицы, работников предприятия, менеджеров высшего звена.

Стоит отметить, что финансовая отчетность хозяйствующих единиц формируется на основании данных бухгалтерского учета экономического субъекта, который ведется непрерывно с момента начала работы такого субъекта. Как правило, финансовая отчетность хозяйствующей единицы включает в себя следующие формы:

  • Форма № 1 «Бухгалтерский баланс организации». Данная форма отражает сведения о реальном финансовом состоянии экономического субъекта на конкретную дату (как правило, на дату окончания каждого квартала), а именно сведения о величине активов хозяйствующего субъекта и источников их формирования;
  • Форма №2 «Отчет о финансовых результатах деятельности». Данная форма отражает сведения о полученных доходах хозяйствующей единицы и понесенных расходах за отчетный период, при этом в отчетности представлена детализация по видам доходов (доходы от основного вида деятельности, прочие доходы) и расходов (себестоимость произведенной продукции и оказанных услуг, прочие расходы);
  • Форма № 3 «Отчет об изменениях капитала» По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Тема №11 Отчёт об изменениях капитала. подробнее . Данная форма отражает сведения об изменениях величины собственного капитала за прошедший отчетный период (в т.ч. об изменении состава собственного капитала хозяйствующей единицы);
  • Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Отчет о движении денежных средств подробнее . Данная форма отражает сведения об направлениях расходования денежных средств, а также источниках их поступления. Стоит отметить, что информация предоставляется в разрезе видов деятельности экономического субъекта (текущая, финансовая, инвестиционная);
  • Форма № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»;
  • Пояснительная записка. Данная форма содержит детализацию по первым четырём формам финансовой отчетности субъекта;
  • Аудиторское заключение, которое бы подтверждало полноту и достоверности предоставляемой финансовой отчетности.

Помимо финансовой отчетности субъектом может быть сформирована и статистическая отчетность, в которой предоставляются статистические данные в органы государственной власти, например:

  • основные показатели работы (производительность, валовый сбор урожая и т.д.);
  • заключительный отчет о результатах посевов;
  • отчет о внесении удобрений и т.д.

Отчетность может быть представлена как в форме государственной, так и по отраслям, бизнесам и т.д.

Также отчетность может формироваться как на постоянной основе (периодическая), так и разово (разовая).

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис