Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Акт о приемке материалов

Что такое акт о приемке материалов?

Определение 1

Аки о приемке материалов – это официальный документ, разработанный и утвержденный Постановлением Госкомстата РФ, который используется для отражения прихода ТМЦ, поступивших без каких-либо платежных документов.

Кроме это, такой документ формируется, если у покупателя и поставщика возникают разногласия относительно количественных и качественных параметров ТМЦ. Такой акт стоит относить к первичной бухгалтерской отчетности, документ имеет код «M7». Акт о приемке материалов составляется одной из сторон договором в случае, если не был составлен приходный ордер (М4).

Замечание 1

Стоит отметить, что с 2013 года в Российской Федерации формат данного документа не регламентируется, он может быть разработан организацией самостоятельно, но с обязательным указанием всех необходимых реквизитов. При этом форма такого акта в обязательном порядке должна быть отражена в учетной политике экономического субъекта.

Цель формирования акта и лица, участвующие в данном бизнес-процессе

Данный акт может составляться для предъявления претензий по количественных и качественным характеристика ТМЦ в судебном порядке.

Для формирования акта о приемке материалов созывается комиссия, в состав которой входят:

  • МОЛ со стороны принимающей стороны;
  • Представитель организации, поставившей ТМЦ.

При необходимости может быть приглашен сотрудник сторонней организации или представитель комитета по защите прав потребителей.

Порядок заполнения акта

Акт о приеме материалов представляет собой документ, состоящий из четырех листов.

На первом листе указываются сведения, о компаниях – покупателе и поставщике, реквизиты действующего договора, согласно которого осуществлялась поставка товарно-материальных ценностей, информация о факте поставке – время приема ценностей, их отправки со склада организации-поставщика и т.д.

Ниже располагается перечень товарно-материальных ценностей, по количеству и качеству которых есть расхождения. Такой перечень представляется, как правило, в виде таблицы. В этой таблице отражается следующая информация:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Отметка о наличии пломбы на грузе;
  • Количество поставляемых товаров;
  • Номенклатура поставляемых товаров;
  • Единицы измерения.

На следующем листе указывается информация о соблюдении условий транспортировки, хранения продукции перед отправкой, целостности упаковки. На этом же листе указывается способ, в результате применения которого было выявлено расхождение.

На третьем листе такого акта указывается информация о недостачах, излишках, нарушениях качества. Информация детально отражается в виде таблицы.

На последнем листе располагается заключение собранной комиссии, а также перечисляется приложения к такому акту

В конце документа необходимо поставить подпись и членов комиссии, печать заведующего слада и дату составления документа.

Стоит отметить следующие моменты при формировании акта о приеме материальных ценностей:

  • Акт должен быть составлен в двух экземплярах для каждой из сторон спора. Один акт отправляется бухгалтеру покупателя, второй в конечном итоге отправляется поставщику в отдел работы с претензиями или другим ответственным сотрудникам.
  • Срок хранения такого акта составляет пять лет.
  • При внесении изменений необходимо проинформировать всех членов комиссии и оставить подписи рядом с внесенными изменениями.
Замечание 2

Расхождения в количестве поставленных товарно-материальных ценностей могут быть связаны с естественной убылью. Снижение веса ТМЦ в рамках естественной убылью не принято относить в количественным расхождениям.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Полина Михайловна Копруджу

Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет и аудит» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис