Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Состав консолидированной отчетности

Замечание 1

В разных странах консолидированная отчетность по составу различается. Составляется такая отчетность на основании форм, разрабатываемых головной организацией. Типовые формы отчетности могут быть при этом дополнены статьями и данными, которые необходимы заинтересованным пользователям.

Головной организацией устанавливаются объем, порядок и сроки представления информации и форм отчетности. Она должна быть представлена дочерними и зависимыми обществами с учетом требований от учредителей с целью формирования сводной информации по группе.

Состав консолидированной отчетности для российских организаций

Для российских организаций состав консолидированной отчетности регламентирован ПБУ 4/99 «Бухгалтерской отчетности для организации» с включением нормативной документации:

  • консолидированный бухгалтерский баланс;
  • отчет по прибыли и убыткам;
  • пояснения к консолидированному отчету по доходам и расходам и бухгалтерскому балансу.

В ситуации, когда вложения основного общества в дочернее составляют менее 100% уставного капитала, в консолидированной отчетности выделяют долю меньшинства. При этом в чистых активах долю меньшинства составляют сумма на дату первоначального объединения и сумма доли меньшинства в изменении (приросте) капитала организации.

Особенности составления консолидированной отчетности для организаций

Если при составлении баланса дочернего или зависимого общества предусмотрена иностранная валюта, в российскую он пересчитывается, согласно установленным правилам:

  • пересчет стоимости пассивов и активов, величины прибыли и расходов производится в соответствии с курсом Банка России, последним по времени котировки в отчетном периоде;
  • курсовые разницы, которые появляются вследствие пересчета стоимости пассивов и активов, показателя прибыли и расходов, отражает консолидированный бухгалтерский баланс в составе добавочного капитала и в пояснительной записке к отчетности (консолидированной);
  • пересчет показателей доходов и расходов (выполняется с использованием курсов, актуальных на соответствующие даты проведения финансовых операций в иностранной валюте);
  • все операции по составлению консолидированной отчетности осуществляются расчетным путем в процессе ее формирования).
«Состав консолидированной отчетности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В пояснении к консолидированному бухгалтерскому балансу и отчету по прибыли и убыткам раскрывается информация о:

  • дочерних обществах (полное наименование);
  • месте госрегистрации и ведении хоздеятельности;
  • доли участия головной организации в дочернем обществе;
  • доли уставного капитала, принадлежащего головной организации;
  • стоимостной оценке степени влияния на финансовое положение группы за счет приобретения дочерних и зависимых обществ на отчетную дату;
  • перечне зависимых обществ (при указании полного наименования, места ведения хоздеятельности, величины уставного капитала, доли принадлежащих головной организации голосующих акций).

Головная организация в пояснительной записке делает расшифровку собственных вложений в разрезе каждого зависимого общества (раздел о финансовых вложениях):

  • информация о наименовании зависимого общества и его юр адресе;
  • данные относительно величины уставного капитала;
  • информация о доле главной организации в общей сумме вклада.

В пояснительную записку к консолидированной отчетности включены также объяснения тех ситуаций, когда показатели дочерних обществ (и зависимых) отражены в консолидированной отчетности как финансовые вложения.

Консолидированную бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер головной организации или специалист по бухгалтерскому учету.

Подготовка консолидированной отчетности и принципы ее составления

Подготовка консолидированной отчетности требует соблюдения принципов, обеспечивающих достоверность ее данных и сопоставимость показателей, к таковым относятся принципы:

  1. Информационной полноты (с требованием о включении в консолидированную отчетность всех пассивов, доходов, активов и расходов головной (а также дочерних) организаций в полном объеме, в независимости от доли головной организации).
  2. Единства методики оценки статей баланса (оценочной унификации). При составлении сводной отчетности применяется единая учетная политика относительно аналогичных статей обязательств и имущества.
  3. Единого отчетного периода, предусматривающий составление консолидированной отчетности на дату отчета головной компании за один и тот же отчетный период.
  4. Единой валюты. В качестве единой стандартно принимается валюта отчетности головной организации.
  5. Продолжительности применения методов консолидации. Формы представления отчетности и методы консолидации должны использоваться продолжительное время (от одного отчетного года к следующему).
  6. Существенности информации, подразумевающий включение в отчет только существенную для пользователей информацию.
  7. Рациональности. Данный принцип предполагает включение в консолидированный отчет данных о дочернем предприятии только в случае непротиворечия требованию рациональности ведения бухучета.
Дата написания статьи: 10.04.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot