Какой бывает отчетность
Виды отчетности:
- Годовая отчетность – это отчетность за полный год. Формируется в конце декабря и в начале января следующего года. Годовая отчетность включает в себя сведения бухгалтерского учета за полный год.
- Промежуточная отчетность – это отчетность за каждый квартал в течение года. Например промежуточная отчетность за 1 квартал формируется в начале апреля, после закрытия всех операций за квартал. За 2 квартал отчетность формируется в начале июля. За 3 квартал отчетность формируется в начале октября, так же после закрытия всех операций за квартал.
- Внутренняя отчетность. Такая отчетность составляется для целей самой организации.
- Внешняя и сводная и так далее.
Рассмотрим эти виды отчетности подробнее.
Сводная отчетность
Сводная отчетность включает в себя отчет о деятельности нескольких связанных организаций.
Особенности сводной бухгалтерской отчетности
- Сводная отчетность составляется по группе связанных между собой предприятий, во главе которых обязательно находится управление административной организации.
- Сводная отчетность имеет основную цель: предоставление целостных результатов группы предприятий финансово-хозяйственной.
- Сводная отчетность должна выделять долю активов и капитал группы, которая головной организации не принадлежит.
Формирование сводной отчетности
Сводная отчетность формируется в несколько этапов:
-
Сбор отчетов по бухгалтерии.
Все дочерние структуры должны в установленный срок предоставлять в головную организацию свои отчеты. Отчеты должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером дочерней структуры. Должна стоять печать организации. Отчеты предоставляются главному бухгалтеру головной организации. Все отчеты проверяются, просматриваются все суммы, итоги. Главный бухгалтер головной организации обсуждает с главным бухгалтером дочерней структуры все интересующие моменты по составлению отчетности.
-
Оформление общего бухгалтерского баланса.
На этом этапе формируется общий бухгалтерский баланс. Формирование происходит после проверки всех отчетов дочерних структур. Затем происходит свод отчетов и сам баланс головной организации. Общий бухгалтерский баланс головной организации составляет главный бухгалтер головной организации. Отчет утверждается руководителем головной организации и главным бухгалтером головной организации. Обязательно на отчете ставится печать головной организации.
-
Вычет вложений в предприятия группы и дочерние структуры, задолженностей по кредитам и дебитам.
-
Исключение прибыли и убытков.
Сводная бухгалтерская отчетность должна быть правильно составлена. За не полную или не верную информацию бухгалтерской отчетности предусмотрены штрафные санкции, а также уголовная ответственность. За правильность и полноту бухгалтерской отчетности несут ответственность руководитель организации и главный бухгалтер организации.
Отчетность составляется в 4 – х экземплярах. 1 экземпляр остается в самой организации, а остальные передаются в Министерство финансов.
Сводная отчетность формируется согласно требованиям законодательства. Сводная отчетность наглядно представляет, какие операции представляются более доходными, а какие менее доходными. Сводная отчетность – это определенный пакет документов, который дает полное понятие о хозяйственной и имущественной деятельности организации.
В сводную отчетность входит баланс и отчет о финансовых результатах.