Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Последовательность осуществления аудиторской проверки

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Аудит / Последовательность осуществления аудиторской проверки
Последовательность осуществления аудиторской проверки
Определение 1

Аудиторская проверка — это проверка финансово-экономической деятельности организации, которую проводит аудитор на основании предоставляемых ему документов финансовой отчетности.

Аудиторская проверка проводится в 3 этапа.

  1. Определение проблемы. Проводится перед началом аудиторской проверки. Аудитор знакомиться с документами, представленными руководством компании.
  2. Сбор данных.
  3. Оценка данных. Аудитор определяет, достаточно ли у него сведений для принятия обоснованного решения, которое касается рассматриваемой проблемы.

Определение проблемы

Первый этап является наиболее важным.

Аудиторская проверка ограничена во времени. Поэтому для обеспечения высокого качества работы она требует хорошей подготовки. Необходимым средством подготовки является планирование, которое позволит быть уверенным в использовании эффективных и действенных процедур аудита. А так же планирование необходимо для выбора некоторых подходов для достижения целей аудита; выполнения и контроля работы. Перед началом аудиторской проверки необходимым действием является изучение происходящих существенных изменений у проверяемого субъекта.

Общее планирование аудита основывается на учете факторов риска. У данного подхода есть цель, которая заключается в концентрации ресурсов в зонах повышенного риска или направлениях деятельности, где от аудита можно получить наибольшую выгоду. Зоны с минимальным риском подвергаются редким поверхностным аудиторским проверкам. Цель данной стадии заключается в сокращении риска неэффективного проведения аудиторской проверки.

Планирование подразделяется на 5 этапов:

  1. определяются направления аудита;
  2. оценивается бизнес-риск по каждому определенному направлению;
  3. изучается предыдущая деятельность аудиторов по каждому направлению;
  4. изучение СВК;
  5. заключение по масштабу и частоте аудиторских проверок.

Сбор данных

Второй этап аудиторской проверки является «техническим».

Цель данной стадии заключается в сборе достаточного количества сведений, для создания базы для последующего принятия решения о достоверности представленной информации.

Основная работа на данной стадии заключается в сборе необходимой информации для принятия решения о соответствии проводимых операций выданным лицензиям, установленным нормативам и законодательству.

На этом этапе завершается процесс планирования аудиторской проверки, т.е. план можно откорректировать, используя фактически складывающиеся обстоятельства при проведении проверки. Для обоснованного выражения мнения о достоверности бух. отчетности аудитору необходимо получить достаточные аудиторские доказательства, которые основываются на независимых процедурах.

Определение 2

Аудиторские доказательства — это информация, которая имеется в распоряжении аудитора и позволяет ему сделать выводы, а также выразить мнение профессионала о достоверности бух. отчетности основываясь на детальной проверке, на анализе отчетности и состоянии системы внутреннего контроля.

В аудиторской деятельности существует правило ''Рабочая документация'', которое говорит о том, что аудиторскую проверку необходимо документально подтверждать. Всю отчетную документацию о проведенной проверке должен проверить старший аудитор. Такая проверка дает гарантию обоснованности оценок и выводов с подкреплением надежных сведений и фактов, а также что основные ошибки и недостатки выделены, оформлены и по ним приняты решения.

При проведении аудиторской проверки должны соблюдаться определенные принципы, такие как независимость, целостность, секретность, объективность, организованность, компетентность и квалификация. Все эти принципы должны соблюдаться при сборе информации, что позволит аудитору впоследствии дать объективную оценку проверяемого объекта.

Оценка данных

Третий этап — принятие решения.

Цель данной стадии заключается в проведении оценки значимости приобретенных аудиторских доказательств, выявленных отклонений, а также в формировании и предоставлении требуемого аудиторского заключения.

На этом этапе перед аудитором стоит задача принять решение о соответствии представленной информации действительности, а также провести оценку данных с целью определения достаточности сведений для принятия решения. Оценка данных и степени вероятности аудиторской ошибки помогает аудитору сформулировать выводы по проверяемому вопросу и сформировать аудиторское заключение. С их помощью так же можно добиться существенного уменьшения объема работ по бух. проверке и связанных с этим затрат сил и средств. После проведения всех процедур и принятия решения аудитор формирует аудиторское заключение.

comments powered by HyperComments