Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Письменная информация (отчет) аудитора

Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Аудит / Письменная информация (отчет) аудитора

Понятие письменного отчета аудитора

Определение 1

Письменный отчет аудитора – это один из двух документов, в виде которых могут быть оформлены результаты аудиторской проверки экономического субъекта, целью которого является информирование заказчика об имеющихся искажениях финансовой отчетности.

Оформление и назначение письменного отчета о проведенном аудите

Как было сказано ранее, письменный отчет предназначен для ознакомления заказчика с методологией проведения аудита, а также его результатами, т.е. ошибками и недочетами, нарушениями действующих регламентирующих актов и документов, которые были выявлены аудиторской группой в результате проведенных процедур.

Замечание 1

Как правило, в этом же документе и указываются способы устранения выявленных искажений и нарушений.

Формирование такого документа строго регламентируется ФСАД № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», а также внутренними аудиторскими стандартами. Согласно законодательным документам в письменном отчете должна быть отражена следующая информация:

  1. Информация об организации, проводившей аудит (наименование, адрес, информация о лицензии, состав аудиторской группы и т.д.);
  2. Информация об проверяемом экономическом субъекте;
  3. Период времени, который подвергался проверке (т.е. за какой период была проверена финансовая отчетность);
  4. Результаты оценок, которые были выставлены на различных этапах проведения аудита;
  5. Описание применённых способов и методик, аудиторских процедур;
  6. Перечень и описание выявленных искажений в финансовой отчетности экономического субъекта;
  7. Рекомендации аудиторской группы в отношении методов и способов устранения выявленных искажений и нарушений;
  8. Оценка исправления замечаний прошлых аудиторских проверок;
  9. Оценка влияния выраженного аудиторского мнения на достоверность отчетности/обоснование причин формирования положительного/отрицательного мнения или мнения с оговоркой.

Готовые работы на аналогичную тему

Требования к содержанию и оформлению письменного отчета

К содержанию отчета также применяется ряд некоторых требований.

Отчет должен характеризоваться краткостью, минимально необходимой для отражения наиболее важных моментов отчета, воспринимаемостью (т.е. должен быть понятен и удобен для использования), аргументированностью (т.е. все доводы, отраженные в отчете, должны ссылаться на какой-либо достоверный источник). Все выявленные искажения и замечания к ним должны быть выстроены в единой логике, т.к. информация, выстроенная таким образом, легче воспринимается пользователем данного отчета. Также при формировании такого отчета следует избегать излишне перегруженного текста, при большом количестве замечаний их стоит объединить в однородные группы, это в значительной мере облегчает понимание текста. Замечания, последствия их не устранения и рекомендации по исправлению искажений рекомендуется оформлять в виде таблиц, каждый вопрос/момент стоит нумеровать, так отчет приобретает более структурированный вид.

Как и любой документ, отчет должен быть подписан со стороны аудиторской организации и экономического субъекта – заказчика, также документ должен быть обязательно датирован. Данный отчет формируется в количестве двух экземпляров: для аудиторской организации и экономического субъекта-заказчика.

Замечание 2

Письменный отчет является строго конфиденциальным документом, разглашения его содержания запрещено, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Полина Михайловна Копруджу

Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет и аудит» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис