Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Письменная информация (отчет) аудитора

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Бухгалтерский учет и аудит / Аудит / Письменная информация (отчет) аудитора
Письменная информация (отчет) аудитора

Понятие письменного отчета аудитора

Определение 1

Письменный отчет аудитора – это один из двух документов, в виде которых могут быть оформлены результаты аудиторской проверки экономического субъекта, целью которого является информирование заказчика об имеющихся искажениях финансовой отчетности.

Оформление и назначение письменного отчета о проведенном аудите

Как было сказано ранее, письменный отчет предназначен для ознакомления заказчика с методологией проведения аудита, а также его результатами, т.е. ошибками и недочетами, нарушениями действующих регламентирующих актов и документов, которые были выявлены аудиторской группой в результате проведенных процедур.

Замечание 1

Как правило, в этом же документе и указываются способы устранения выявленных искажений и нарушений.

Помощь со студенческой работой на тему
Письменная информация (отчет) аудитора

Формирование такого документа строго регламентируется ФСАД № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», а также внутренними аудиторскими стандартами. Согласно законодательным документам в письменном отчете должна быть отражена следующая информация:

  1. Информация об организации, проводившей аудит (наименование, адрес, информация о лицензии, состав аудиторской группы и т.д.);
  2. Информация об проверяемом экономическом субъекте;
  3. Период времени, который подвергался проверке (т.е. за какой период была проверена финансовая отчетность);
  4. Результаты оценок, которые были выставлены на различных этапах проведения аудита;
  5. Описание применённых способов и методик, аудиторских процедур;
  6. Перечень и описание выявленных искажений в финансовой отчетности экономического субъекта;
  7. Рекомендации аудиторской группы в отношении методов и способов устранения выявленных искажений и нарушений;
  8. Оценка исправления замечаний прошлых аудиторских проверок;
  9. Оценка влияния выраженного аудиторского мнения на достоверность отчетности/обоснование причин формирования положительного/отрицательного мнения или мнения с оговоркой.

Требования к содержанию и оформлению письменного отчета

К содержанию отчета также применяется ряд некоторых требований.

Отчет должен характеризоваться краткостью, минимально необходимой для отражения наиболее важных моментов отчета, воспринимаемостью (т.е. должен быть понятен и удобен для использования), аргументированностью (т.е. все доводы, отраженные в отчете, должны ссылаться на какой-либо достоверный источник). Все выявленные искажения и замечания к ним должны быть выстроены в единой логике, т.к. информация, выстроенная таким образом, легче воспринимается пользователем данного отчета. Также при формировании такого отчета следует избегать излишне перегруженного текста, при большом количестве замечаний их стоит объединить в однородные группы, это в значительной мере облегчает понимание текста. Замечания, последствия их не устранения и рекомендации по исправлению искажений рекомендуется оформлять в виде таблиц, каждый вопрос/момент стоит нумеровать, так отчет приобретает более структурированный вид.

Как и любой документ, отчет должен быть подписан со стороны аудиторской организации и экономического субъекта – заказчика, также документ должен быть обязательно датирован. Данный отчет формируется в количестве двух экземпляров: для аудиторской организации и экономического субъекта-заказчика.

Замечание 2

Письменный отчет является строго конфиденциальным документом, разглашения его содержания запрещено, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.