Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

МСА 315

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
МСА 315
Определение 1

Международные стандарты аудита (МСА) – это комплекс правил, которыми руководствуются при проведении аудиторских проверок хозяйствующих единиц на международном уровне.

Существует большое количество МСА, регламентирующих различные области аудита, например, документирование аудиторских проверок, планирование аудита и т. д.

МСА 315 – Международный стандарт аудита 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения»

Целью создания и утверждения МСА 315 можно назвать установление обязанностей членов аудиторских групп и индивидуальных аудиторов по своевременному выявлению и оценке рисков существенного искажения отчетности хозяйствующих единиц путем исследования непосредственно аудируемого экономического субъекта, а также его окружения. Данный стандарт был утвержден и введен в действие 15.12.2013, однако сейчас прекратил свое действие на территории Российской Федерации.

Помощь со студенческой работой на тему
МСА 315

Стоит отметить, что в РФ члены аудиторских групп и индивидуальные аудиторы в большей степени руководствуются принятыми Министерством Финансов РФ федеральными стандартами аудиторской деятельности (ФСАД).

Необходимые аналитические процедуры, согласно МСА 315

Согласно МСА 315 обязан исследовать и оценить риски для формирования базы выявления и оценки рисков искажения как на уровне бухгалтерской отчетности хозяйствующих субъектов, так и на уровне предпосылок. Такие процедуры включают в себя:

  • Отправка запросов о необходимых для оценки рисков искажения сведений руководителям аудируемого хозяйствующего субъекта, сотрудника СВК или прочим ответственным за ведение и организацию учета в организации лицам;
  • Оценка и анализ значительности рисков и вероятности их возникновения;
  • Оценка и анализ систем внутреннего контроля аудируемого хозяйствующего субъекта;
  • Выявление рисков на протяжении всего периода исследования экономического субъекта, его деятельности и его окружения (контрагентов, партнёров и т.д.);
  • Установление соответствия между вновь выявленными рисками и возможными искажения как на уровне предпосылок, так и на уровне финансовой отчетности аудируемого хозяйствующего субъекта;
  • Применение методов сплошного и выборочного наблюдения и инспектирования.

В ходе выполнения описанных аудиторских, аналитических процедур члены аудиторской группы и индивидуальные аудиторы, реализующие аудит экономического субъекта-заказчика должны получить понимание по следующим вопросам:

  • Наличию отраслевых и законодательных и прочих внешних факторов, которые могут оказывать влияние на риск возникновения риска искажений и т.д.;
  • По характеру деятельности аудируемого хозяйствующего субъекта, в т.ч. организационной структуре организации, принципах ее корпоративного управления, реализуемых и планируемых инвестициях, общем характере финансирования деятельности аудируемого лица;
  • Финансовой стратегии и применяемых тактиках деятельности аудируемого хозяйствующего субъекта.

Стоит отметить, что члены аудиторских групп, а также индивидуальные аудиторы, реализующие аудит хозяйствующего субъекта, должны определить, можно ли какой-либо из выявленных рисков отнести в группе существенных, к группе рисков недобросовестных действий и т. д. В случае выявления существенных рисков ответственные аудиторы обязаны отразить данный факт в итоговом аудиторском заключении, сформированного по результатам проведенной аудиторской проверки финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.