Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основы социально-культурного проектирования

Основы социально-культурного проектирования

Социокультурная сфера деятельности включает многообразие процессов, каждый из которых является частью деятельности, направленной на удовлетворение потребностей пользователей в определенных социальных, культурных, образовательных, досуговых продуктах и услугах. Важным инструментом организации деятельности социально-культурных организацией и учреждений по реализации продуктов, отвечающих запросам пользователей, является социально-культурное проектирование.

Определение 1

Социально-культурные проекты представляют собой ограниченные во времени и направленные на достижение определенных результатов комплексные программы деятельности, связанные с реализацией продуктов или услуг для удовлетворения потребностей в них определенных групп пользователей.

Понятие социокультурного проектирования может рассматриваться в рамках другого, более комплексного понятия проектной деятельности, охватывающей все аспекты планирования, подготовки и реализации проектов разного уровня.

В отличие от операциональной деятельности социокультурных организаций и учреждений проектная деятельность отличается следующими особенностями:

  1. Осуществляется в течение определенного промежутка времени, он может быть достаточно длительным в долгосрочных проектах, однако не может быть бесконечным по времени реализации.
  2. Производимый в результате такой деятельности продукт отличается уникальностью и неповторимостью.
  3. Проектная деятельность нециклична, что значит, что она осуществляется не в рамках отработанного на предприятии производственного процесса.

Цели реализации социально-культурного проектирования в деятельности учреждения социокультурной сферы заключаются в следующем:

  1. Более полное удовлетворение запросов и потребностей потребителей в каком-либо виде товаров или услуг.
  2. Развитие внутреннего потенциала предприятия за счет внедрения новых форм работы, а также повышение его имиджа среди других социокультурных учреждений.
  3. Поиск форм и способов кооперации с другими учреждениями культуры в условиях ограниченности финансово-ресурсной базы.
  4. Привлечение дополнительного финансирования к деятельности предприятия.
  5. Реализация дополнительных направлений деятельности, востребованных у потребителя, но не отраженных или отраженных незначительно в основной деятельности предприятия.
«Основы социально-культурного проектирования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основные этапы социокультурного проектирования:

  1. Определение концепции проекта, который будет реализован учреждением.
  2. Разработка проекта с подготовкой документации (проектного предложения).
  3. Проведение предварительных проектных исследований для оценки эффективности реализации проекта и возможных рисков.
  4. Поиск необходимых ресурсов для реализации проекта (например, кадровых, финансовых, управленческих, материально-технических, технологических).
  5. Реализация проекта с учетом имеющейся стратегии и программы.
  6. Оценка результативности проекта, проведение аналитических исследований, направленных на изучение степени удовлетворенности потребителей и качества предоставленных в рамках реализации проекта товаров и услуг.

Типология и жизненный цикл проектов

Социокультурные проекты классифицируются по разным основаниям, в которые входят сроки реализации, масштаб осуществления, целевая задача и проч. Рассмотрим некоторые из этих классификаций:

  1. Проекты могут реализовываться на разных уровнях: как проекты, связанные с достижением конкретной цели, как целевые программы, включающие комплекс проектных инициатив, а также как концепции, имеющие длительный характер действия и состоящие их ряда подпрограмм.
  2. По масштабу различаются проекты международного уровня, федерального значения, а также регионального и местного (локальные проекты).
  3. По времени реализации проекты можно подразделить на долгосрочные и краткосрочные, реализация которых составляет несколько месяцев.
  4. По цели проекты подразделяются на различные группы, к которым можно отнести пилотные (апробация инициатив), стратегические (реализация программ и концепций), инновационные (внедрение новшеств), социальные (улучшение социального обслуживания) и проч.

В понятие социально-культурного проекта входит представление о жизненном цикле проектного продукта, который включат несколько фаз:

  1. Фаза планирования, которая включает разработку концепции (идеи) проекта, а также изучение условий ее реализации, включая анализ рынка, потребностей потребителей, деятельности конкурентов в этом направлении.
  2. Фаза разработки проекта и его оформления в виде определенного документа, который содержит обоснование его актуальности, социальной значимости, реализуемых в ходе осуществления целей и задач, а также планируемых результатов, используемых ресурсов. В программу проекта также включают перечень работ, которые необходимо выполнить для осуществления проекта и достижения поставленных целей. Также в документе определяются количественные и качественные показатели выполнения целей проекта, которые предстают в измеримых величинах и контролируемых достижениях.
  3. Фаза реализация, связанная с осуществлением проекта на практике. Наиболее длительная фаза, ради которой разрабатывается проект.
  4. Фаза завершения, в ходе которой происходит оценка деятельности и результативности проекта, а также выявление его недочетов.

Знание основ социально-культурного проектирования необходимо для построения грамотной проектной деятельности в организации и повышения эффективности ее работы.

Дата последнего обновления статьи: 11.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot