Банковские технологии – это банковские подсистемы, посредством которых финансовое учреждение выполняет банковские операции.
Среди банковских технологий выделяют следующие:
Для увеличения лояльности клиентов, а также партнеров, увеличения объема привлекаемых финансовых ресурсов и расширения клиентской базы банковские структуры все более активно внедряют банковские технологии, которые представляют собой некоторую совокупность методов анализа результатов функционирования экономического субъекта, в нашем случае финансового учреждения, способствующих росту финансовой и общей устойчивости, реализации действительно эффективной деятельности.
Благодаря непрерывному процессу совершенствования принципов взаимодействия с клиентами значительная доля финансовых учреждений и кредитных организаций в настоящее время готовы предоставлять своим клиентам широко ориентированный комплексный сервис: удаленное банковское обслуживание, выгодные карточные продукты, мобильный банкинг.
Стоит отметить, что внедрение инновационных банковских технологий на территории нашей страны затруднено в связи с отсутствием собственных аналитических подразделений и персонала достаточного уровня квалификации, который способен разрабатывать и внедрять эффективные модели, а также адаптировать решения, которые были разработаны иностранными специалистами.
На сегодняшний день можно выделить две основные тенденции при внедрении современных банковских технологий, среди которых
Две описанные тенденции объединяет такой немаловажный аспект как клиентоориентированность: банковские продукты на сегодняшний день становятся ближе к клиентам как с точки зрения «оболочки», что связно с тем, что финансовые учреждения все больше заинтересованы в том, чтобы подобрать клиенту действительно подходящий продукт, так и с точки зрения гибкости, т.е. организации индивидуального подхода, в рамках которого возможна персонализация тех условий, выбор которых банковская структура готова отдать на откуп клиенту не в ущерб собственной рентабельности.
Таким образом, что в краткосрочной перспективе узкопродуктовый подход способен показать свою эффективность, а в перспективе 4−5 лет могут стать популярны мультипродуктовые предложения, тесно интегрированные с продуктами смежных областей, например, области страхования.
Например, запуск сети малоформатных подразделений позволяет банковским структурам реализовывать достаточно гибкую политику, быстро и эффективно реагируя на потребности своих клиентов: в случае недостаточного спроса со стороны клиентов подобный малоформатный офис достаточно перенести в другое место с небольшими расходами
Для банковской структуры, выступающей в роли финансового супермаркета нужна комплексная система, поддерживающая всю продуктовую линейку финансового учреждения. Для узкоспециализированной банковской структуры необходим определенный узкий перечень IT-решений. Комплексные решения используются для банков-супермаркетов или банков, которые еще не в полной мере определились со своей специализацией. Подобный подход позволяет им, не инвестируя в дорогие специализированные решения, охватывать более широкий рынок банковских продуктов, предоставлять различные услуги и по мере необходимости задействовать те или иные опции системы.
На сегодняшний день существует комплекс проблем внедрения технологий в деятельность банковских структур, в связи с чем финансовым учреждениям очень важно приложить все возможные усилия для решения следующих задач:
Для повышения уровня конкурентоспособности финансовых учреждений, для того, что банковским структурами удерживать лидирующее положение на соответствующем рынке, банковская структура должна на постоянной основе совершенствовать качество предоставляемых продуктов и услуг.