Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговая и инвестиционная стратегии банка

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Стратегия банка / Маркетинговая и инвестиционная стратегии банка

Необходимость и значение разработки и внедрения маркетинговой и инвестиционной стратегии банка

Инвестиционная деятельность кредитных организаций может продемонстрировать гораздо большую эффективность при совместной разработке маркетинговой и инвестиционной банковской стратегии.

Данная целесообразность проявляется в следующем:

  1. появлении других приоритетов при формировании или изменении инвестиционного банковского портфеля, который может становить эффективнее, надежнее, более сбалансированным и менее рискованным;
  2. проблематичности научного обоснования инвестиционных решений и существенности повышения инвестиционных рисков при реализации инвестиционных проектов без маркетинговых исследований;
  3. посредством инвестиционного маркетинга удастся правильно оценить текущие риски, а также предотвратить их снижение;
  4. проведение более ожесточенной конкуренции за источники инвестиционных банковских ресурсов;
  5. предъявление более жестких ограничений к выбору надежных, удобных и выгодных вложений.

С помощью объединения в разработке маркетинговой и инвестиционной банковских стратегий, возможно, решить следующие проблемы:постоянное повышение банками расходов на проведение маркетинга и контролирование результатов инвестиционных процессов; сложности в интеграции привлечения клиентов при усложнении процесса маркетинговой деятельности.

Благодаря объединению разработки этих стратегий появляется возможность глубокого изучения процесса формирования портфельных инвестиций и их использование в разных инвестиционных направлениях (ипотека, вложения в долгосрочные долговые ценные бумаги и т.д.).

Замечание 1

Инвестиционная и маркетинговая банковские стратегии преследуют цели вооружения специалистов по инвестициям современными знаниями, которые касаются инвестиций в области научных, инновационных и рыночно¬ практических знаний.

Возможно содействие таким важным процессам, как активизация инвестиционных и инновационных процессов, подъем конкурентоспособного потенциала банков и вывод их на передовые позиции на мировой инвестиционный рынок. С помощью инвестиционного маркетинга банки смогут добиться максимизации прибыли.

Готовые работы на аналогичную тему

Понятие «маркетинговая стратегия банка» и её содержание

Определение 1

Маркетинговая стратегия кредитной организации – это определение стратегических рыночных целей и путей их достижения, которые включают разработку соответствующих рыночных банковских политик.

Цели маркетинговой стратегии банка состоят в следующие: достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; предоставление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни (рисунок 1).

Основные цели маркетинговой стратегии банка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные цели маркетинговой стратегии банка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В более упрощенном, практическом аспекте основные цели банковской маркетинговой стратегии можно сформулировать следующим образом:

  • увеличение контролируемой доли банковского рынка;
  • предвидение требований клиентов банка;
  • разработка банковских продуктов более удобных высокого качества;
  • обеспечение согласованных сроков проведения операций;
  • установление уровня доходов и расходов с учётом конкуренции;
  • поддержание репутации банков у клиентов.

Развитие по этим направлениям оказывает непосредственное влияние на успешное управление кредитной организацией, приводит к тесному взаимодействию маркетинга и менеджмента.

Существует несколько методов формирования банковской маркетинговой стратегии:

  1. Матрица, разработанная И. Ансофом «Товары – Рынки»;
  2. Матрица, разработанная Бостонской группой;
  3. Стратегические модели М. Портера и др.

Банковская маркетинговая стратегия необходима для изучения возможностей привлечения ресурсов, потребностей клиентов, потенциальных изменений в деятельности конкретного банка для достижения поставленных целей. Она направлена на поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом реальных потребностей клиентов.

Другими словами, банковская маркетинговая стратегия представляет собой рыночную стратегию по созданию, продви¬жению и сбыту банковских продуктов (услуг).

Сущность банковской маркетинговой стратегии приведена на рис. 2.

Сущность банковской маркетинговой стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Сущность банковской маркетинговой стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Инвестиционная стратегия банка и её содержание

Важнейший элемент инвестиционной политики кредитной организации – это разработка стратегических и тактических направлений по управлению финансовым портфелем, который включает такую составляющую, как инвестиционный портфель.

Мировая банковская практика знает два вида инвестиционной стратегии - пассивную и агрессивную.

Пассивная, так называемая выжидательная, которая реализуется в виде рациональной инвестиционной политики кредитных учреждений при использовании определённой структуры сроков погашения долговых обязательств, находящихся в этих портфелях. То есть поддерживается ступенчатая структура ценных бумаг. При этом разные типы инвестиционной политики кредитных организаций могут представлять пассивную стратегию;

Агрессивная инвестиционная стратегия или стратегия, направленная на максимизацию использования благоприятных возможностей рынка ценных бумаг. В ней происходит поддержание крупных банков, которые имеют большие инвестиционные портфели и которые стремятся к получению максимальной доходности от вложений. Активная стратегия использует методы предполагающие манипуляцию кривой доходности и операций своп с ценными бумагами.

Определение 2

Инвестиционной стратегией предусматривается система долгосрочных целей инвестиционной деятельности кредитных организаций, которая определяет задачи ее развития и инвестиционную идеологию, а также выбор наиболее эффективных путей достижения решений.

Формируя инвестиционную стратегию, банк довольно долго и сложно проводит творческий процесс управления этим процессом. Сложность заключена в том, что создавая инвестиционную стратегию необходимо вести обширный поиск и оценку альтернативных путей инвестиционных решений, которые удовлетворили бы в полной мере цели и задачи развития банка. Также определенную сложность в формировании инвестиционной стратегии создаёт и то, что она постоянно меняется, требуется периодическая корректировка с учётом изменяющихся внешних факторов и перспектив развития кредитной организации. На рисунке 3 пошагово приведено формирование банковской инвестиционной стратегии.

Формирование банковской инвестиционной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Формирование банковской инвестиционной стратегии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В рамках банковского инвестирования общепринято выявлять несколько последовательных этапов:

  • Выбора инвестиционной стратегии;
  • Определение банковской инвестиционной политик;
  • Проведение анализа организованного и неорганизованного рынка ценных бумаг;
  • Формирование стартового инвестиционного портфеля и периодическая его структуризация и др.

С выбора инвестиционной стратегии кредитная организация начинает исходный и самый важный шаг, который определяет все последующие стадии инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг.

Выделяются следующие виды стратегии управления инвестиционным портфелем: стратегия постоянной стоимости; стратегии постоянных или плавающих пропорций.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Елена Евгеньевна Дульнева

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис