Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Организация продаж через интернет-банкинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Организация продаж через интернет-банкинг
Содержание статьи

Что такое интернет-банкинг?

Определение 1

Интернет-банкинг – это один из видов дистанционного обслуживания клиентов банковскими структурами посредством сети Интернет, не предполагающий осуществления операций с наличными денежными средствами.

Под Интернет-банкингом на сегодняшний день понимают целую совокупность современных технологий ДБО, при которой доступ к расчетным счетам и движению по ним может быть предоставлен в любой момент времени и с любого гаджета, планшета, смартфона, который оснащен возможностью выхода в Интернет. Для осуществления операций, как правило, используется интернет-браузер, то есть нет необходимости установления клиентом специализированных приложений.

Интернет-банкинг на сегодняшний день является одной из наиболее распространенных технологий ДБО, которые готовы предоставить банковские структуры своим клиентам.

Клиент имеет возможность, не посещая офис банковской структуры, используя интернет-браузер и выход в интернет, управлять собственным банковским счётом. Для этого достаточно всего лишь зайти на официальный сайт банковской структуры, ввести логин и пароль. Таким образом клиенты могут управлять собственными финансами из любого уголка мира.

На сегодняшний день можно выделить следующие возможности интернет-банкинга:

  • передавать в финансовое учреждение необходимую документацию;
  • заказывать и получать выписки и документацию по всем банковским счета в финансовом учреждении за любой период времени;
  • отслеживать все стадии обработки документации в финансовом учреждении в режиме онлайн;
  • быстро получать сообщения об возможных ошибках или отказах;
  • работать в одном интерфейсе со различными банковскими счетами;
  • просматривать и распечатывать входящую и исходящую платежную документацию.

Классической функцией системы «Интернет—банк», как и прочих функционирующих систем типа «клиент—банк», можно назвать обмен между банковской структурой и клиентом письмами «свободного формата», то есть подписанными электронно-цифровыми подписям текстовыми сообщениями, зачастую с прикрепленными к ним файлами.

Готовые работы на аналогичную тему

В настоящее время наиболее популярны несколько схем интернет-банкинга, среди которых:

  • Информационная. В рамках такой схемы банковская структура может предоставить сведения о состоянии счета. Таким образом, можно ознакомиться с информацией об остатках по расчетному счету, историю начислений и расходов, познакомиться со структурой доходов и расходов;
  • Управление счетами. В рамках подобной схемы клиенту предоставляется доступ сведениям о счете, а также возможности осуществлять платежи;
  • Управление финансами. В рамках подобной схемы клиенту может быть предоставлен весь комплекс банковских услуг в режиме реального времени, таким образом, доступны возможности осуществления расчетов и переводов денежных средств, получение кредитов и займов, реализация и приобретение ценных бумаг.
  • Осуществление продаж через интернет-банкинг.

Технология продаж через интернет-банкинг

На сегодняшний день можно выделить следующие основные этапы принятой технологии продаж посредством интернет-банкинга:

  • установление клиентских сегментов;
  • доставка и публикация наиболее выгодных предложений для клиентов;
  • обработка ответов клиента на предложение с применение технологий ДБО как канала продаж;
  • прогнозирование и отслеживание основных показателей продаж через интернет-банкинг;
  • использование прочих инструментов, в значительной мере способствующих продажам посредством интернет-банкинга.

Рассылка и публикация, которые представляют собой первый этап продажи посредством интернет-банкинга, являются достаточно мощными инструментами, однако их использованию должно предшествовать формирование предварительным списков клиентов.

Так, включение в тот или иной список может быть основан на следующих группах критериев:

  • текущий статус клиента и предоставляемые ему в настоящее время определенные банковские услуги и продукты;
  • история обслуживания клиента в финансовом учреждении, его опыт покупки различного рода продуктов и полученный клиентом в конечном счете результат;
  • принятые ранее от клиента запросы/ заявки на различные банковские продукты и услуги, которые по различного рода причинам не были удовлетворены.

На следующем этапе клиенту необходимо отправить предложение или проинформировать его о только что внедренном банковском продукте или услуге. Крайне важно сформировать условия для того, чтобы клиент мог оперативно откликнуться на это предложение. В таком случае можно переходить к следующему шагу.

Продажа большей части банковских продуктов и услуг, например, инвестиционных или страховых, невозможна без первичного общения клиента с финансовым консультантов. Для подобных финансовых продуктов следующим шагом можно назвать приглашение посетить отделение банковской структуры или визит консультанта.

Замечание 1

Стоит отметить, что в случае, если клиенту предложен депозит или комплексный инвестиционный продукт, то его посещение подразделения банковской структуры будет необходимо в любом случае. Однако, даже в этом случае банк имеет возможность предоставить клиенту услугу оформления предварительной заявки через Интернет.

Формирование предложений для клиента и получение от него обратной связи можно назвать самыми эффективными и мощными, но далеко не единственным механизмом интернет-банкинга, реализующим функцию продаж.

Среди дополнительных инструментов можно выделить возможность оформить через систему «Интернет—банк» заявление не только на себя лично, но и на другого близкого человека, что автоматически превращает каждого клиента в мини-агента, предлагающего своим знакомым услуги финансового учреждения. Рекомендация клиента также является эффективным дополнительным инструментом, особенно если поданные таким образом заявки будут обрабатываться на льготных условиях, что вполне возможно — риски ниже, чем для заявок, поданных через Интернет.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Полина Михайловна Копруджу

Эксперт по предмету «Банковское дело» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис