Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Финансово-кредитное обслуживание в третичном секторе

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Банковское дело / Финансово-кредитное обслуживание в третичном секторе
Финансово-кредитное обслуживание в третичном секторе

Основные положения

Рассмотрим определение третичного сектора.

Замечание 1

Третичный сектор является таким сектором экономики, который включает в себя всю сферу услуг.

Особенно данный сектор развит в странах с развитой экономики, где такой сектор занимает большую долю всего Внутреннего Валового продукта страны. Страны с преобладанием третичного сектора:

  • Япония,
  • США,
  • страны Западной Европы.

В Российской Федерации данный сектор является развивающимся, также в финансово-кредитном обслуживании наблюдаются недостатки. Что обусловлено несовершенством законодательства, несоблюдением некоторых международных стандартов качества, большое количество коммерческих банков с невысокой надежностью.

Также предполагается, что рассматриваемый сектор является неоднородным, а также постоянно находится в процессе изменения, совершенствования. Принято выделять следующие структурные элементы: логистика и транспорт, финансово-кредитная сфера (ФКО), торговля, социальная сфера, здравоохранение, культура, образование.

Рассмотрим в данной сфере финансово-кредитное обеспечение (ФКО).

Здесь играет ведущую роль ФКО, так как осуществление деятельности третичного сектора невозможно без расчетных операций с помощью кредитных учреждений.

В таких условиях во всем мире сформировалось несколько важных центра деятельности в области финансово-кредитного обслуживания и деятельности, которые конкурируют друг с другом.

Итак, три главных центра ФКО – это Страны Западной Европы (Швейцария, Германия), Япония и США.

Важным регионом на уровне мира с высокой концентрацией международной торговли и соответственно финансово-кредитного обслуживания выступает Европа.

Международными организациями, которые осуществляют деятельность в сфере финансовой и кредита являются такие организации как Международный валютный фонд (МВФ), группа Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

Особенности обслуживания

Замечание 2

ФКО осуществляют кредитные учреждения: банки и небанковские организации. А также осуществляется взаимодействие с институтами, которые обеспечивают выполнение специализированных кредитно-финансовых государственных функций, с финансовыми посредниками, организациями, которые обеспечивают функционирование финансового рынка.

В целом можно сказать, что в целом ФКО осуществляют учреждения, которые аккумулируют и предоставляют денежные средства, а также осуществляют операции с такими денежными средствами.

Рассмотрим основные виды операций:

  • осуществление депозитов, привлечение денежных средств;
  • анализ финансового состояния контрагентов, клиентов;
  • оформление рассчетно-кассовых операций;
  • факторинг, лизинг;
  • обмен валюты, операции с ценными бумагами;
  • информационные услуги.

Качество, скорость оказания услуг и квалификация сотрудников, занятых в финансово-кредитных учреждениях, создает благоприятные условия для развития сектора услуг, а также поддерживает данный сектор, качественно осуществляя операции.

Система критериев оценки качества ФКО в третичном секторе

Рассмотрим систему критериев оценки качества ФКО в третичном секторе. Так кА сфера услуг является очень важной сферой деятельности, то для успешного функционирования требуется качественно обеспечение, на которое влияют следующие факторы:

  • критерий «номенклатура и качество» (условия);
  • критерий «качество;
  • критерий «время» (скорость);
  • критерий «цена» (ставки, тарифы);
  • критерий «надежность проставления сервиса» (риски).