Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Цифровой банкинг: отражение сущности в работах современных ученых

В эпоху развития цифровых технологий, финансовые организации стараются расширить набор продуктов и услуг, чтобы занять доминирующее положение в отрасли, автоматизировать многие бизнес-процессы, а также снизить операционные затраты. Благодаря внедрению новых цифровых решений удается достичь большей кастомизации под нужды клиента, ускорить большинство операций, улучшить управление данными, снизить издержки и операционные риски. Первые формы цифрового банкинга появились еще в 1960-х годах – тогда таковым считалось простое использование банкоматов и карт.

Определение сущности понятия «цифровой банкинг» в работах современных ученых

Сущность понятия «цифровой банкинг» может быть отражена, посредством анализа его различных трактовок, предлагаемых разными учеными-экономистами:

  1. Г. К. Игнатенко определяет цифровой банкинг как автоматизацию традиционных банковских услуг, благодаря которой розничные и корпоративные клиенты получили возможность пользоваться банковскими продуктами и услугами через онлайн-каналы.
  2. И. А. Зарипов трактует цифровой банкинг в качестве процесса внедрения новых и развивающихся технологий в рамках всей организации финансовых услуг в сочетании с соответствующими изменениями во внутренних и внешних корпоративных и кадровых отношениях для эффективного и действенного предоставления расширенных услуг и опыта клиентам.
  3. Глазов С. С. и Магомаев Л. Р. представляют банкинг в качестве системы, наделенной следующими компонентами:

    • временной отрезок обслуживания клиентов;
    • • скорость осуществления клиентских запросов. Зависит от опыта и квалификации конкретного служащего банка;
    • поточность обслуживания. Наличие ограничений по количеству функционирующих каналов связи;
    • многоканальность, подразумевающая доступ к услугам посредством применения различных каналов, являющихся удобными для конкретного пользователя;
    • платность осуществления цифровых операций;
    • территориальный охват функционирования. Как правило, он лимитирован наличием сетевых каналов, работой Интернета;
    • правовой статус осуществления услуг. Услуги банкинга оказываются только при наличии на это соответствующего разрешения, лицензии;
    • преобладание удаленного взаимодействия с клиентами;
  4. Шумский Д.С. и Сосновский О.А. рассматривают цифровой банкинг в качестве кредитной организации, которая функционирует в виртуальном пространстве. Это означает, что отсутствуют офисы банков, реализуется система аутсорсинга персонала, имеется Call-центр. Связь с клиентами реализуется в онлайн-режиме, а передача каких-либо документов, продуктов посредством курьерской службы.

Все трактовки данной категории имеют одну ведущую мысль: Инновационное развитие банковского сектора, его трансформация в цифровой формат.

Таким образом, цифровой банкинг выступает отражением инновационного развития, научно-технического прогресса, цифровизации в банковской сфере.

Признаки цифрового банкинга

Цифровой банкинг - это быстро развивающаяся отрасль, которая открывает новые возможности для банков и клиентов. Чтобы добиться успеха в цифровом банкинге, финансовые учреждения должны сосредоточиться на следующих факторах:

  1. Полный спектр услуг Современные клиенты ожидают, что у их банка будет полный спектр услуг, доступных в любое время и в любом месте. Это означает, что банки должны предоставлять широкий спектр финансовых и нефинансовых услуг, таких как банковские счета, кредиты, инвестиции, страхование, а также услуги для бизнеса и розничных клиентов.
  2. Доступность 24/7 Клиенты должны иметь возможность получать доступ к своим банковским услугам в любое время суток, 7 дней в неделю. Это означает, что банки должны предлагать услуги онлайн, через мобильные устройства и другие каналы самообслуживания.
  3. Услуги, выходящие за рамки традиционного банковского обслуживания. Чтобы привлечь и удержать клиентов в эпоху цифровизации, банки должны предоставлять услуги, которые выводят за рамки традиционного банковского обслуживания. Это может включать такие услуги, как геоконтекстная реклама, геймификация, управление личными финансами, а также прогнозный анализ на основе поведения клиентов.
  4. Унифицированные пути клиента. Клиенты должны иметь возможность получать единообразный клиентский опыт во всех каналах обслуживания банка, независимо от того, какой канал они используют в конкретном случае. Это означает, что банки должны интегрировать свои каналы обслуживания и обеспечивать клиентам доступ к персонализированной информации и услугам.
  5. Интуитивно понятный пользовательский опыт (UX) UX - это важный фактор успеха цифрового банкинга. Банковские приложения и веб-сайты должны быть простыми и удобными в использовании, чтобы клиенты могли легко находить и выполнять необходимые задачи.
  6. Привлекательный пользовательский интерфейс (UI). UI также является важным фактором успеха цифрового банкинга. Графический дизайн банковских приложений и веб-сайтов должен быть привлекательным и современным, чтобы привлечь и удержать внимание клиентов.
  7. Эффективные сервисы. Клиенты ценят эффективность. Банки должны разрабатывать сервисы, которые позволяют клиентам выполнять необходимые задачи быстро и легко. Это означает, что банки должны сокращать количество действий, необходимых клиентам для выполнения операций.
«Цифровой банкинг: отражение сущности в работах современных ученых» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Таким образом, активное и стремительное распространение цифровых технологий меняет привычные стандарты оказания банковских услуг и заставляет банковскую сферу адаптироваться к стремительно меняющимся потребностям клиентов и трансформировать банковские продукты и услуги согласно новым реалиям. С развитием цифровизации кардинально изменились взаимоотношения банков с клиентами. Дистанционное банковское обслуживание существенно расширилось – от осуществления привычных переводов платежей, оказания консультационных услуг и предоставления традиционных банковских продуктов до цифрового полноценного обслуживания клиентов. Цифровой банкинг обеспечивает полное удовлетворение желаний клиента, то есть ведет за собой новую парадигму отношений между банком и клиентом. В первую очередь банк становится доступной средой, взаимодействуя с клиентами посредством удаленного доступа к продуктам и услугам, в том числе небанковским.

Дата последнего обновления статьи: 17.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot