Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Банковское обслуживание малого бизнеса

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Банковское обслуживание / Банковское обслуживание малого бизнеса
Содержание статьи

Предприятия, относящиеся к малому бизнесу, активно пользуются услугами коммерческих банков. По расчетным счетам компаний малого бизнеса осуществляются операции по сделкам компании, этими сделками могут быть овшоры, операции по оплате товаров, услуг, кредитование и другое.

Сами коммерческие банки негативно относятся к обслуживанию такого сегмента, как малый бизнес. Причиной этому служит небольшой оборот денежных средств, как по кредитам и вкладам, так и по обычным расчетным операциям. Следовательно, банки уделяют не столь много внимания работе с данным клиентом.

Операции для малого бизнеса

Коммерческие банки осуществляют следующие операции для малого бизнеса:

  • Безналичные переводы. Предприятия малого бизнеса должны иметь свой счет в банке, поскольку не все компании ведут расчетные операции наличным путем. Так же, безналичный способ расчетов менее затратный, нежели наличный.
  • Дистанционное банковское обслуживание. Осуществление большей доли операций удаленно, через специализированные программы, удобнее, чем постоянное посещение отделения банка. К таким программам можно отнести –«Банк-клиент».
  • Зарплатный проект. Данным способом выплата какого-либо рода дохода сотрудникам осуществляется через банк, на банковские карты. Попутно с данным проектом банк предлагает множество операций, часть из которых будут носить льготный характер.
  • Инкассация кассы. В случае, когда предприятие ведет наличный расчет либо когда нет специального сотрудника, обязанности по инкассированию выручки берет на себя обслуживающий банк.
  • Кредитование малого бизнеса. Данная услуга является самой приоритетной в части обслуживания малого бизнеса.

    Для клиентов данного сегмента у банка имеется ряд требования для выдачи кредита:

    • Наличие высокого собственного капитала;
    • Динамика в развитии бизнеса;
    • Обязательное обеспечение кредита и т.д.
  • Эквайринг. Представляет собой способ расчета платежной картой через банк-эквайер, при помощи специального оборудования;

  • Консультационные услуги;
  • Брокерские услуги;
  • Банковские гарантии;
  • Лизинговые услуги;
  • Факторинг. Представляет собой совокупность финансовых услуг для покупателя и продавца, с условием отсрочки платежа по сделке и т.д.

Проблемы во взаимодействии банка с малым бизнесом

Замечание 1

Малый бизнес заинтересован в сотрудничестве с коммерческими банками, и наоборот. Но, как и в любых банковских и экономических связях, в этих взаимоотношениях присутствуют некоторые проблемы.

Можно выявить основные проблемы обслуживания банка в целом по операциям:

  1. Неквалифицированная работа банковских специалистов;
  2. Жесткие требования банка в договоре о сотрудничестве;
  3. Неразвитая филиальная сеть;
  4. Недоработанные программные обеспечения для дистанционного сотрудничества, незащищенный канал связи либо частые сбои в работе данной программы.

Поскольку услуги по кредитованию являются основополагающими как для субъекта малого бизнеса, так и для коммерческого банка, то выделим основные проблемы, которые мешают развитию сотрудничества банков и субъектов малого бизнеса (в сфере кредитования), сгруппированные в следующие группы:

  1. нежелание банка предоставлять кредит субъекту малого бизнеса;
  2. отказ субъекта малого бизнеса от получения кредита.

К первой группе относят следующие проблемы:

  • Большой риск предоставления кредитов сектору малого бизнеса;
  • Низкая рентабельность клиента;
  • Неполная информация о заемщике;
  • Трудности, возникающие при оценке финансового положения клиента.

Ко второй группе можно отнести следующее:

  • Жесткие требования банка в части кредитования (уровень доходности, обеспечение по кредиту и т.д.);
  • Неудовлетворительные условия кредитования (высокие процентные ставки, короткие сроки и т.д.).
  • Для любого коммерческого банка важное значение имеет развитие взаимоотношений с крупным бизнесом, следовательно, банки отводят обслуживание малого бизнеса на второй план.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анастасия Игнашина

Эксперт по предмету «Банковское дело»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис