Мобильный банкинг – это система, дающая возможность получения информации по счету, а так же управления средствами на банковском счете с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера, при помощи специального приложения.
Многие банки используют мобильные банковские системы с целью продвижения, а затем и продажи своих продуктов и услуг. Это наименее затратный способ работы с клиентами.
Виды мобильного банкинга
Основной вид мобильного банкинга это SMS-банкинг. Он представляет собой удаленный способ управления своими банковскими счетами посредством отправляемых на SMS-сообщений на единый банковский номер. Преимущество данного вида заключается в том, что для контакта с банком не нужен доступ в интернет.
Следующий вид – это Java-приложение. Данное приложение представляет собой усовершенствованный вид мобильного банкинга. Он функционирует на большинстве современных телефонов и представляет собой написанное на языке Java приложение, которое необходимо устанавливать на телефон.
Самым современным и удобным считается вид мобильного банкинга, который работает под управлением таких операционных систем, как Windows Mobile/Windows Phone, Android, Symbian, а также iOS . При помощи этих приложений мы можем реализовать все функции, которые сможет предоставить телефон, с максимальной комфортностью.
К мобильному банкингу не относится возможность зайти на сайт коммерческого банка через телефон при помощи «мобильной версии».
Возможности, преимущества и недостатки мобильных банковских систем.
Возможности мобильного банкинга:
- Получение-передача, а так же проведение платежей – два основных типа проводимых через мобильный банк операций.
- Получение информации – это информирование клиента через СМС о состоянии счета, проводимых операциях, поиск курса валют и т.д.
- Проведение платежей – это внутрибанковские переводы, переводы денежных средств другим частным лицам на карту или же счет, погашение кредитов, открытие вкладов, платежи в государственные структуры, оплата различного рода услуг и т.д.
К преимуществам мобильного банкинга относится:
- Использование телефона – это экономия времени, возможность совершения операций удаленно;
- Зашифрованность всех, проводимых через мобильный банк, операций;
- Обеспечение конфиденциальности клиента;
- Высокий уровень безопасности в работе через специальное приложение.
Недостатки мобильных банковских систем:
- Недостаток со стороны оператора сотовой связи. Их сеть не всегда хорошо зашифрована, следовательно, это ведет к утере данных либо их раскрытию;
- Потеря мобильного устройства. При потере или краже мобильного телефона вся информация, относящаяся к мобильному банку, может быть использована другими лицами;
- Наличие плохого или вовсе отсутствие антивирусной программы на телефоне.
Не смотря на актуальность приложений для работы с мобильным банком, безопасность совершения каких – либо операций еще мала.
Проблемы безопасности использования мобильных банковских систем
Главной проблемой использования мобильного банкинга остается безопасность при совершении операций.
Для обеспечения наиболее безопасного использования, коммерческие банки могут предложить пользователям более сложные системы мобильного банкинга, которые включают в себя более трудоемкий процесс установки, регистрации приложения. Многие пользователи отказываются от таких сложных программ и , соответственно, совершают необходимые операции в самом подразделении банка.
Именно поэтому банки стараются обеспечить разумную степень защиты систем и одновременно наиболее легкую систему для пользователя. Специалисты по разработке специализированных приложений выделяют следующие основные угрозы – несанкционированный доступ к данным клиента при помощи вредоносных программ, утрата данных при потере мобильного устройства.
Меры безопасности в использовании мобильных банковских систем
Специалисты предлагают следующие меры безопасности для пользователей их систем:
- Использование телефона с оригинальной операционной системой;
- Соблюдение осторожности при установке на телефон программ из сомнительных источников;
- Тщательное хранение паролей;
- Более внимательное и осторожное пользование интернетом (это касается скачивания файлов, перехода по внешним ссылкам и т.д.);
- Не передавать телефон третьим лицам, в целях сохранения данных;
- Использовать для мобильного банка отдельные устройства.