Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Инновационные банковские технологии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Инновационные банковские технологии
Содержание статьи

Необходимость инноваций в банковской сфере

Деятельность кредитных организаций на современном этапе развития банковской деятельности характеризуется высоким уровнем внедрения инноваций, причем значение имеют как собственные разработки, так и адаптация и внедрение инноваций из других отраслей экономики.

Предпосылками развития инноваций в банковской сфере являются: рост конкуренции на рынке банковских услуг; снижения доверия к кредитным организациям и их деятельности и безопасности; расширение потока информации в связи с увеличением количества банковских услуг; необходимость ускорения процесса оказания банковских услуг.

В качестве основных катализаторов разработки банковских инновационных технологий выступают три фактора, к числу которых следует отнести:

  • во-первых, процессы глобализации, протекающие на мировых финансовых рынках и в сфере банковских услуг;
  • во-вторых, рост конкуренции, как в банковской сфере, так и между банковским и небанковским секторами экономики;
  • в-третьих, мировой финансовый кризис.
Определение 1

Банковская инновационная технология – это новая форма банковского продукта или операции представляющая собой окончательный результат деятельности банка в области инноваций.

Банковской инновационной технологией является инновация результат инновационной научно-технической деятельности кредитной организации, воплотившейся в новой или усовершенствованной услуге (продукте), способной удовлетворять потребности клиентов банка на новом более качественном уровне.

Замечание 1

Стремление банков к инновационной деятельности объясняется новыми условиями существования общества и его развития, изменением потребностей индивида и ускорением экономических процессов в целом.

Современный клиент банка предъявляет е его деятельности ряд требований, к числу которых следует отнести:

Готовые работы на аналогичную тему

  • простоту и доступность поиска информации о банковских услугах и продуктах;
  • доступность помощи сотрудников банка в любое время и любыми способами (посредством телефонной связи, связи через Интернет или через посещения отделения банка);
  • обеспечение возможности переключения каналов при оформлении банковской услуги или продукта, к примеру, при совершении платежа с персонального компьютера наличия возможности завершения транзакции посредством применения мобильного устройства;
  • ожидание одинаковой стоимости банковских услуг и продуктов при их получении через любые каналы связи;
  • обеспечение доступности банковских счетов со всех устройств;
  • наличие возможности оплаты покупок, платежей и переводов посредством мобильных устройств;
  • безопасность, высокую скорость и низкую стоимость банковских операций;
  • наличие оперативной, доступной и простой обратной связи кредитной организацией.

Вся это и определяет инновационный путь развития кредитных организаций.

Безналичные расчеты как главная инновация в банковской сфере

Развитие системы банковских безналичных расчетов является приоритетным с точки зрения инноваций направлением деятельности кредитных организаций. В основу развития безналичных расчетов заложены следующие предпосылки:

  • во-первых, неудобство изначально используемых наличных денег, громоздких в обращении, затрудняющих перемещение и подлежащих износу;
  • во-вторых, необходимость ускорения хозяйственных процессов, в том числе расчетных операций;
  • в-третьих, необходимость сокращения издержек обращения.

Правовая основа современного безналичного обращения закладывается на уровне законодательства и банковских правил, определяющих состав прав и обязанностей субъектов расчетных отношений. Перевод денежных средств от одного контрагента другому осуществляется только оформлением расчетных документов, причем в обязательном порядке по поручению или с согласия плательщика (исключение составляют исполнительные документы, выполняемые в безакцептном порядке).

Суть безналичных расчетов заключается в осуществлении системы записей на счетах участников расчетов без физического перемещения денежных средств.

Замечание 2

Инновационную основу развития безналичных расчетов составляют технологии Digital, применяемые для формирования сервисов дистанционного обслуживания банковских клиентов.

Основными характеристиками технологии Digital являются: высокая скорость; прозрачность совершенных операций, подлежащих отслеживанию; обеспечение простоты взаимодействия.

Применение данных технологий создает комфортные условия для клиентов банка, а их полезность для банков выражается в снижении расходов. Кроме того, банки освобождаются от выполнения рутинных и давно отработанных операций и могут сосредоточить усилия на разработке и внедрении сложных банковских продуктов.

Основной тенденцией применения Digital-технологий является перемещение банковских сервисов на мобильные площадки, то есть в планшеты, смартфоны, умные часы и прочее. В результате развитие получили такие инновационные банковские технологии как мобильные банковские приложения, обеспечивающие возможность дистанционного совершения платежей, перемещения средств между счетами и картами клиента, получения кредитов и прочего.

Последние годы характеризуются предоставлением банковским клиентам возможности оплачивать товары и услуг с помощью смартфонов, которые посредством технологии NFC наделяются свойствами банковской карты, в результате чего реализуется принцип бесконтактного безналичного расчета.

Еще одним инновационным направлением является развитие мессенджеров как нового канала обслуживания.

Естественно, что быстрое развитие инноваций порождает ряд проблем в работе банков, требующих решения. На сегодняшний день не все мобильные и интернет-приложения банков достаточно безопасны, удобны и функциональны. В связи с этим банки сохраняют колл-центры, способные оказать помощь клиентам, когда возможности автоматизированных ботов исчерпаны.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Банковское дело» , преподавательский стаж — 15 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис