Особенности корпоративной банковской системы
Корпоративная банковская система является системой, которая подчинена одной или нескольким единым целям или задачам, которые достигаются в процессе формирования коммерческого банка. Ей свойственны согласованные действия заинтересованных лиц, которые объединены между собой имущественными, а в определенных ситуациях и неимущественными связями.
К субъектам корпоративной банковской системы относятся физические и юридические лица. Это могут быть акционеры, менеджеры и работники компании.
Помимо этого, к субъектам корпоративной банковской системы так же можно отнести администрацию банка, ее собственников и прочих заинтересованных лиц. Банк, который является юридическим лицом, и который вступает в имущественные правоотношения с иными участниками корпоративных отношений, также является их субъектом.
К объекту корпоративной банковской системы относится право собственности или совместные интересы. Участники имеют полное право объединять имеющуюся у них собственность, свои совместные (взаимные) интересы.
Предметом корпоративной банковской системы является совместная деятельность участников, которые вступили между собой в корпоративные отношения.
При этом важно отметить, что предмет корпоративной банковской системы появляется не только при такой прямой взаимосвязи, как акционеры и менеджеры, банк и его акционеры и т.д., но, например, и банк и его контрагент, когда их сотрудничество объединено интересами единого акционера.
Поскольку на банковских рынках находятся как частные банки, так и банки с наличием государственного участия, деятельность основных участников корпоративной банковской системы имеет специфичный характер.
Основной целью корпоративной банковской системы является получение выгоды, которая может быть представлена получением прибыли, перераспределением прав в пользу участников отношений, увеличением степени влияния банка на рынке и многое другое.
Проблемы корпоративной банковской системы
Главные проблемы корпоративной банковской системы в России сводятся к следующим группам:
- Угроза монополизации крупными банками рынка кредитной информации;
- Подготовка и увеличение квалификации специалистов в области корпоративных отношений. К такого рода специалистам относятся независимые директоры, аудиторы качества корпоративного управления, преподаватели и основные современные тренинговых программ, специализированные методисты, а также аналитики. Так, очень важно, чтобы система корпоративного управления определенного банка была не просто хорошо знакома специалисту, он должен полностью ей соответствовать. К сожалению, на сегодняшний день подготовка и увеличение квалификации данных специалистов в России практически не происходит;
- Отсутствие системы сертификации отдельных компонентов корпоративной инфраструктуры. Система имеющейся сертификации специалистов в сфере корпоративного управления и корпоративных отношений может отличным образом войти в корпоративную инфраструктуру российской банковской системы. Создание данной системы уже сегодня расценивается как своевременный шаг, который рассчитан на ее усовершенствование и адаптацию к развивающейся российской модели корпоративного управления;
- Устаревшая система коммуникаций. В общем, электронные коммуникации традиционно сводятся к применению компьютерных сетей для увеличения эффективности деятельности банка при помощи сокращения затрат, возрастание доли рынка, совершенствования обслуживания, а также обмена сведениями для увеличения быстроты принятия решений.