Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Банковская реклама и ее использование для продвижения услуг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Банковское дело / Банковская реклама и ее использование для продвижения услуг
Содержание статьи

Банковская реклама

Определение 1

Банковская реклама – это целенаправленное информационное воздействие на клиентов посредством предоставления наиболее полных и достоверных сведений о предлагаемых банком услугах, формирующее его репутацию на рынке услуг и среди потребителей.

Банковская реклама выделяется из общего объема рекламных сообщений, заголовков, баннеров, что связано с особенностями услуг и продуктов банковских структур как объектов активного продвижения.

Среди наиболее важных особенностей рекламы банковских продуктов и услуг можно выделить отсутствие материально-вещественной формы таких продуктов и услуг банковских структур, а также основной параметр выбора потенциальных клиентов определенного банковского учреждения – уровень доверия клиентов к учреждению. Эта особенность обусловливает и уровень успеха любой банковской организации, так как в банковском секторе успех тесно взаимосвязан с хорошей репутацией учреждения. Именно это заставляет большинство банковской структур позиционировать себя на и рынке как очень стабильные, работающие на рынке достаточное количество лет, с большой историей.

Хорошим примером рекламы банковской структуры, особенно подчеркивающей стабильность и устойчивость учреждения, является реклама Сберегательного банка России (Сбербанк). Данная банковская структура использует, как правило, абсолютно беспроигрышный вариант – рекламные ролики, плакаты, которые акцентируют внимание потребителей на длительной истории развития и присутствия учреждения на рынке банковских продуктов и услуг.

Наиболее популярными фразами, лозунгами, используемыми в подобной рекламе, являются:

  • «Основан в 1841 году»;
  • «120 лет банковских традиций»;
  • «Надежность, проверенная временем» и т. п.

Как правило, в такой рекламе также используются обращения, лозунги, которые содержат в себе различные категории и синонимы различных гарантии, устойчивости и др. Однако, наиболее важной проблемой применения подобных слов и оборотов в банковской рекламе заключается в их достаточно ограниченном количестве и возникновении популярных стереотипов их восприятия.

Также специфика рекламы банковских учреждений, банковских продуктов и услуг формируется из качественных особенностей деятельности таких услуг, таких как отсутствие материально-вещественной формы, нестабильность их качества, а также существование таких услуг и продуктов только в совокупности с квалификацией сотрудников, которые их осуществляют.

Готовые работы на аналогичную тему

Целью рекламной деятельности банковской структуры можно назвать формирование и поддержание необходимого уровня имиджа такого учреждения, отличного от образа конкурирующих организаций, а также распространение сведений о вновь вышедших банковских продуктах и услугах. Реализация данной цели осуществляется в рамках национального масштаба с применением различных средств массовой информации, типа печатных изданий, телевидения и т.д.

Также целью такой рекламы можно назвать ознакомление потенциальных потребителей с внедряемыми услугами для формирования спроса на новые услуги и продукты. Как правило, объектами рекламы банковских продуктов и услуг являются: кредиты, депозиты, денежные переводы, валютные вклады, дебетовые и кредитные карты, прочие продукты и услуги.

Сотрудники маркетинговой службы банковской структуры при планировании рекламной кампании учитывают, как потребности физических лиц, так и юридических лиц (т.е. корпоративных клиентов). Таким образом, коммерческие банковские структуры, реклама которых ориентирована на широкий охват рынка банковских продуктов и услуг, как правило реализуют несколько рекламных кампаний:

  • имиджевая реклама;
  • реклама, которая нацелена на частных клиентов;
  • реклама, которая ориентирована на корпоративных клиентов.

Продвижение банковских продуктов и роль рекламы в таком продвижении

Продвижение банковских продуктов – это один из методов привлечения потенциальных потребителей, в роли которых могут выступать как физические, так и юридические лица, т.е. компании, холдинги, учреждения, фонды и т.д. Как правило, при осуществлении продвижения банковских продуктов должны быть учтены следующие факторы, непосредственно оказывающие влияние на результат:

  • наличие большого спектра услуг и продуктов для корпоративных и частных клиентов, в то же время их постоянная изменяемость, например, кредитные предложение периодически обновляются, т.е. изменяются;
  • достаточно большое семантическое ядро сайта;
  • высокий уровень конкуренции в части наиболее популярным услугам;
  • трудоемкость, а иногда и невозможность вычисления конверсии веб-ресурса (например, достаточно сложно установить, что прямое обращение в банковское учреждение произошло после посещения официального сайта сайта).

Эффективность продвижения продуктов и услуг банковской структуры напрямую зависит от спектра предлагаемых услуг. Наиболее высокий уровень конкуренции между коммерческими банковскими структурами наблюдается области выдачи кредитов и займов частным и корпоративным клиентам

Рекламу банковских продуктов и услуг можно назвать одним из самых эффективных инструментов продвижения, который призван решить ряд важнейших вопросов:

  • проведение детального анализа и долгосрочное планирование предпочтений клиентов;
  • поддержание на достаточном уровне конкурентоспособности банковской структуры или его повышение;
  • реализации максимального количества банковских продуктов и услуг;
  • обеспечение наиболее демократичных цен реализации;
  • увеличение количества потребителей, лояльно расположенных к рекламируемым услугам и продуктам.

Таким образом, реклама представляет собой один из методов воздействия банковской структуры на потенциальных потребителей, а также является одной из важнейших составляющих коммуникативной системы, которая в большей части ориентирована на продвижение услуг.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Полина Михайловна Копруджу

Эксперт по предмету «Банковское дело» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис