Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация банковской деятельности

Порядок организации открытия банка

Организация банковской деятельности начинается с получения банковской лицензии.

Кредитные организации в обязательном порядке должны осуществить государственную регистрацию в Банке России, который выдает разрешение на осуществление банковских операций – лицензию. Кредитная организация считается функционирующей и наделяется статусом юридического лица после регистрации её в Центральном банке РФ.

Банковская организация может образовываться на основе любой формы собственности как хозяйственный субъект.

Принимается решение о государственной регистрации банка и предоставлении лицензии на осуществление банковских операций или об отказе происходит в срок, не превышающий 6 месяцев с даты представления соответствующих документов.

Ключевой вопрос процесса регистрации и лицензирования банковской деятельности – это изучение информации по следующим направлениям создаваемой кредитной организации:

  • состава основных акционеров (учредителей) банка;
  • источников первоначально инвестируемого капитала;
  • наличие здания, в котором технически возможно открыть банк;
  • компетентность будущих руководителей;
  • круга предполагаемых операций и стратеги банка;
  • правильности оцененных банковских активов в соответствии с рыночной стоимостью;
  • политики по созданию резервов на случай сомнительной задолженности и др.

Очень важным вопросом является своевременная оплата уставного фонда банка.

Замечание 1

Внесенные в установленном порядке акции или доли в уставный капитал кредитной организации становятся ее собственностью.

Таким образом, после полной оплаты уставного капитала за счет надлежащих источников Банк России подтверждает это в установленный месячный срок, и Центральный банк РФ выдает лицензию на осуществление банковских операций.

В лицензии перечисляются все банковские операции и сделки, которые кредитное учреждение может осуществлять, а также указывается в какой валюте они производятся.

«Организация банковской деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Особенности организации банковской деятельности функционирующей кредитной организации

Одной из основных задач при организации банковской деятельности является разработка системы упорядоченных действий для нормального функционирования кредитной организацию в условиях функционального разделения труда.

Главным в организации деятельности банка и его внутренних подразделений заключается в том, чтобы была возможность реализации трёх целей:

  1. достижение высокой рентабельности;
  2. установление достаточной ликвидности;
  3. выполнение показателей устойчивости банка.

Эффективность организации банковской деятельности обычно следует оценивать как отношение прибыли к затратам, при этом должна превалировать идея максимальной экономии затрат в процессе этой деятельности.

При организации банковской деятельности следует обращать внимание на улучшение взаимоотношений между структурными подразделениями кредитной организации, ускорять процессы принятия решений, усиливать надзор и контроль, содействовать рационализации банковских операций.

Особенности организации деятельности банка складываются из специфических особенностей банков как предприятий и отличительной природы их продуктов. Продукты банков выражены в платежных средствах, денежных капиталах, различного рода рыночных услугах. Они и показывают, что банки выделяются из многочисленных видов предпринимательской деятельности. Эта деятельность, с одной стороны, обосабливается, а с другой - тесно связанна с ними.

Замечание 2

Банки – это порождение обмена, и, являясь одним из элементов рыночных отношений, они близко расположены к потребностям клиентов и хорошо изучили их. Именно поэтому связь банковского менеджмента и организация банковской деятельности носят практически децентрализованный характер.

Специфика кредитных организаций, ориентирующихся на заключение долговременных договоров с клиентами, на развитие отношений с ними как приоритетные направления деятельности, требуют от банков готовности осуществлять операции в соответствии с требованиями клиентов, а это влияет организацию работы с персоналом и приобретает огромное значение.

Дата последнего обновления статьи: 13.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot