Новости астрономии и космонавтики

В мире астрономии и космонавтики наблюдения и исследования периодически приводят к всё более новым разработкам и открытиям. Ознакомимся с последними новостями из мира космоса.

Космический лифт

Космический лифт. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Космический лифт. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Так, в начале сентября в новостных лентах появилось сообщение о том, что в Японии проводятся работы по испытанию в сентябре 2018 года космического лифта.

Вообще идея космического лифта появилась ещё в конце XIX века, когда российский ученый Константин Эдуардович Циолковский увидел Эйфелеву башню в Париже.

Статья: Новости астрономии и космонавтики

Позднее конструкция, позволяющая подниматься с поверхности Земли в космос неоднократно описывалась в научно-фантастической литературе.

В настоящий момент разработчиками планируется первоначально запустить на ракете оборудование для проведения эксперимента. В это оборудование входит имитатор космического лифта, представляющий собой коробочку 6 х 3 х 3 сантиметра.

Эксперимент должен показать насколько, разрабатываемая технология работоспособна. В ходе испытания имитатор лифта будет перемещаться вдоль троса между двумя мини – спутниками, которые находятся в космосе.

Это испытание должно стать началом нового этапа в осуществлении идеи о космическом лифте.

Также в Японии разрабатываются альтернативные технологии космического лифта.

Так, фирма Obayashi, занимающаяся инженерными работами, исследует возможности использования специальных углеродных нанотрубок, прочность которых превышают прочность стали в двадцать раз. Высота подъёма лифта определяется в 96 тысяч километров над поверхностью Земли. С помощью такого устройства компания намерена начать осуществлять подъем туристов в космос до 2050 года.

«Новости астрономии и космонавтики» 👇

Водные планеты и жизнь

Долгое время специалистами считалось, что жизнь может развиваться на планетах, полностью подобных Земле. То есть, планета должна иметь сушу и неглубокий океан.

Однако, исследователи из Чикагского университета и Университета штата Пенсильвания в США пришли к выводу, что условия для появления жизни на планетах могут быть более широкими чем это представлялось ранее.

Планеты, которые полностью покрыты водой, согласно данным более чем тысячи сеансов компьютерного моделирования, могут иметь подходящие условия на своей поверхности для зарождения и развития жизни.

Причиной зарождения жизни на планетах покрытых океаном может быть достаточное количество углерода, и если планета находится на таком расстоянии от своего солнца, где, ни слишком холодно, ни слишком жарко. При этом в воде должны находиться растворенные минералы, которые способны выделять углерод в форме диоксида.

Именно такова главная мысль, высказанная Эдвином Кайтом (Edwin Kite), ассистентом-профессором геофизических наук Чикагского университета и главным автором нового исследования.

Кольцо из черных дыр или нейтронных звезд

Астрономам удалось обнаружить в дальнем космосе серию объектов, образующих кольцо из черных дыр или же нейтронных звезд.

Эти объекты были обнаружены при помощи рентгеновской обсерватории NASA «Chandra. Находка находится в галактике AM 0644-741 на расстоянии 300 миллионов световых лет от Земли. Сама же галактика находится в направлении созвездия Летучей Рыбы. Размер обнаруженного кольца составляет до 150 световых лет.

Обнаруженные объекты помогут исследователям узнать поподробнее особенности процессов, которые происходят в результате столкновения звездных домов.

Причиной возникновения такого кольца является столкновение с иной галактикой, которая возможно выжила.

Нейтронные звезды и инопланетные цивилизации

Земные исследователи не отказываются от идеи поиска внеземной цивилизации. Для более упорядоченного поиска развитых «братьев по разуму» был предложен способ, в основе которого лежит поиск сигналов во время взрыва нейтронных звезд.

Идея состоит в том, что, есть шанс поймать сигнал, который был послан цивилизацией в надежде, на то, что земляне смотрят в их сторону.

Помочь в поиске таких сигналов могут транзиенты (так называют специфические астрономические явления). Эти явления можно предсказать, учитывая такие заранее известные транзиенты как электромагнитное и гравитационное излучение от слияния двух нейтронных звезд.

Результатом подобных исследований стала работа астрономов японского Киотского университета. В ней рассматривается сценарий по которому некая высокоразвитая цивилизация осуществляет синхронизацию сигнала, который отправляется землянам одновременно с процессом слияния пары нейтронных звезд в их собственной галактике.

Итак, исследования показали, что человечество могло бы в грядущем уделить особое внимание галактикам, в которых происходит процесс слияния нейтронных звезд, тем самым сузив область поиска сигнала от неземного разума.

Таинственное светящееся облако в направлении центра Млечного Пути

Туманность IRAS 05437 + 2502 обнаруженная впервые ещё в 1983 году, предстала на снимках телескопа «Хаббл» как туманность, которая выделяется из окружающих её звезд и темных пылевых облаков.

В настоящий момент природа этой туманности не ясна и объект не изучен. Он расположен в созвездии Тельца, неподалеку от центральной области нашей Галактики

Луна была обитаема?

По мнению ряда специалистов-астробиологов на Луне, в начале её существования были два периода, когда там могла быть жизнь.

Астробиологи заявили об обитаемости Луны на заре развития Солнечной системы

Хотя сегодня наш спутник непригоден для жизни, в далеком прошлом на нем мог быть вполне благоприятный климат для ее развития.

В 2009 и 2010 году на Луне были обнаружены запасы сотен миллионов кубометров водного льда. В прошлом наш спутник мог обладать магнитным полем, что защищало его от влияния солнечных ветров.

По мнению специалистов на Луне вполне могли возникнуть условия для существования простейших форм жизни. Время существования таких жизненных форм определяется как эпоха порядка 4 миллиардов лет назад и в более поздний период, когда произошёл пик вулканической активности (около 3,5 миллиарда лет назад).

Формой жизни, которая могла быть на Луне, по мнению специалистов, являются простые организмы, микробы которые, также, как и на Землю были занесены метеоритами.

Луна. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ