Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Технология и организация строительства дорожных одежд

Дорожная одежда – это верхнее покрытие автомобильной дороги, которое воспринимает воздействие колес и природных факторов, оно должно быть прочным, термостойким, шероховатым и ровным.

Типы дорожных покрытий

Плохое состояние дорог обусловлено изношенностью дорожных одежд, их реальный срок эксплуатации во многих случаях намного ниже нормируемого, и уже через 5-7 лет после постройки дороги требует капитального ремонта. Связано это как с высокой интенсивностью движения, так и с нарушением технологии строительного производства.

Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть всех дорожных покрытий, их состав может существенно разниться.

Различают следующие типы дорожных одежд:

  • капитальные (в качестве покрытия выступают цементобетон, плотный асфальтобетон из горячих смесей, плотный дегтебетон из горячих смесей, асфальтобетон из холодных смесей);
  • облегченные (в качестве покрытия используют плотный асфальтобетон из горячих смесей, плотный дегтебетон, обработанные органическим вяжущим каменные материалы);
  • переходные (в качестве покрытия используют камень, щебень, гравий);
  • низшие (в качестве покрытия применяют щебеночно-песчаные смеси, шлаки, укреплённые грунты).

Для каждой категории дорог определён тип дорожных одежд, который сможет отвечать предъявляемым требованиям. Так переходные дорожные покрытия могут применяться только на дорогах 4 и 5 категории. Щебеночные и гравийно-песчаные смеси применяют на дорогах 5 категории, а плотный асфальтобетон горячих типов используют на дорогах 1,2,3,4 категории. Характеристики смеси указаны в ГОСТ 9128.

<a href=Конструктивные слои дорожных одежд. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 1. Конструктивные слои дорожных одежд. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Количество дорожно-строительных материалов для устройства дородной одежды определяют по единым нормам и расценкам и ресурсным сборникам путем умножения нормы потребности, объема работ, коэффициента потерь материала при логистике на применяемую единицу измерения.

«Технология и организация строительства дорожных одежд» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Технология и организация строительства дорожных одежд

До начала устройства дорожных одежд должны быть выполнены все предыдущие этапы работ, включая подготовку участка, земляные работы, устройство основания. Также заранее должен быть определен метод ведения работ и длина захватки. Скорость потока определяет длину захватки, она рассчитывается на основании выбранной ведущей машины и ее нормы выработки. Весь фронт работ делят на захватки и для каждой захватки определяют перечень работ и технологию их выполнения.

Технологию работ и расчет ресурсов оформляют в виде таблицы, в которую заносят:

  • номер технологической операции и ее наименование;
  • содержание процесса, единицы измерения;
  • обоснование для выбора норматива (ЕНиР, ГЭСН, ТНВиР, ВНиР);
  • указывают объем работ на захватку;
  • указывают определенную расчетом производительность техники, учитывается сменность;
  • определяют расчетное количеств смена на захватку.

После укладки дорожных одежд приступают к установке дорожных знаков. Расположение всех дорожных знаков определяется проектом, на основании их видимости и конкретных условий местности. Сначала проектом определяют места установки дорожных знаков, которые предоставляют водителю общую информацию о маршруте, расстоянии до узловых пунктов, затем расставляют знаки, которые упорядочивают направление и скорость движения, оценивают места трассы, в которых должны быть запрещающие знаки.

В дорожно-строительном отряде обычно трудятся машинист, водитель и дорожные рабочие. При производстве работ используют экскаватор, автосамосвал, автогрейдер, вибрационный каток, поливомоечную машину, асфальтоукладчик, автогудронатор, щебнераспределитель.

Все данные, касающиеся производства работ на участке дороги сводятся на календарном графике. По горизонтали указывают километры дороги, а по вертикали сутки, период ведения работ. Перечисляют все операции и их предполагаемые сроки, в том числе и подготовительные работы.

Конструкция дорожной одежды существенно отличается на разных объектах, она зависит и от категории трассы, ее пропускной способности, климата района строительства. Чаще всего встречается вариант, состоящий из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси, уложенной поверх горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси, уложенной поверх щебеночного основания. Максимальное время укладки и уплотнения для горячей смеси ограничено и зависит от температуры наружного воздуха и толщины слоя.

Дата последнего обновления статьи: 17.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot