Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Производственная база дорожного строительства

Дорожное строительство

Процесс возведения нового дорожного полотна можно наблюдать достаточно часто в теплое время года. В разных частях города строители в ярко оранжевой форме заняты на различных дорожных работах, но это только видимая часть, за обеспечением этого процесс скрыта куда большая сложная система, состоящая из заводов, цехов, карьеров и логистических цепочек.

И именно от этой производственной базы во многим зависят возможности строителей, сроки производства работ, их технологичность.

Все дорожные работы можно разделить на три группы:

  • заготовительные работы, которые составляют от шестидесяти до восьмидесяти процентов от всех работ. К ним относятся добыча материалов, переработка, изготовление различных сборных конструкций, приготовление смесей (асфальтобетон, цементобетон, битумогрунт и другие), органических вяжущих;
  • транспортные работы, связанные с перемещением материалом, оборудования, техники к месту укладки. Эти работы занимают от 5 до 10 процентов;
  • строительно-монтажные работы, производимые непосредственно на участке, это строительство искусственных сооружений, земляного полотна, дорожных одежда, обустройство ограждений, знаков и прочего. Эти работы занимают 15–25 процентов от общего объема.

Заготовительные работы выполняют различные предприятия, которые входят в состав производственных баз, они в свою очередь делятся на производственные, вспомогательные и обслуживающие. От них зависит обеспечение строительных процессов материалами, готовыми изделиями, конструкциями, обслуживание производства и бесперебойное выполнение технологического процесса.

Выполнение заготовительных работ производственными предприятиями обеспечивает индустриализацию всей области дорожного строительства.

Определение 1

Индустриализация – это использование автоматизации и механизации всех видов работ, которое позволяет снизить трудоемкость, повысить качество и переместить трудовые затраты на производственный цикл, а не на дорожный.

Стабильность работы дорожного строительства зависит от производственной базы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Стабильность работы дорожного строительства зависит от производственной базы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Производственная база дорожного строительства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Производственная база дорожного строительства

База дорожного строительства, состоит из добывающих и перерабатывающих предприятий, в их числе карьеры, битумные базы, заводы сборных бетонных и железобетонных конструкций, лесоперерабатывающие базы и другие.

По капитальности оборудования все эти предприятия можно разделить на:

  • стационарные, которые работают на одном месте более трех лет;
  • полустационарные, которые работают до двух лет на одном месте;
  • передвижные, которые занимают одну площадку от одного строительного сезона до 3-6 месяцев.

В зависимости от капитальности оборудования предприятий меняется и радиус их обслуживания. Для стационарных он составляет несколько десятков километров, для полустационарных порядка 50 км, а для передвижных всего 5–15 км.

Выбор места размещения производственных баз зависит от особенностей местности. В зависимости от расположения базы могут быть прирельсовые, притрассовые, прикарьерные.

Основу дорожного строительства обеспечивают карьеры нерудных строительных материалов, асфальтобетонные заводы цементобетонные заводы, заводы и полигоны для изготовления железобетонных изделий. На каждом производстве должны соблюдаться требования к безопасности и охрана труда.

От слаженности работы всех предприятий отрасли зависит качество продукции, сроки производства работ и технология. За счет того, что большая часть работы выполняется в условиях контролируемого и регламентируемого процесса на производстве удается заранее спланировать все дорожные работ на предстоящий сезон. Сложно себе представить сколько занимало бы строительство одного километра дорог, если бы заготовительные работы выполнялись непосредственно на площадке. Это распределение задач является основой для развития дорожного строительства, которое развивается в условиях жёстких ограничений. Строительство дорог ведется в теплое время года, которое в разных округах и регионах занимает 3–7 месяцев, за это время необходимо сконцентрироваться на строительно-монтажных работах и предусмотреть их полное обеспечение производственными базами, наличие всех необходимых материалов и элементов к началу производства работ и полное обеспечение бригад всем необходимым на участке.

Дата последнего обновления статьи: 31.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot