Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ экономического потенциала корпорации

Определение 1

Экономический потенциал – это обобщающая характеристика тех реальных возможностей, которые может реализовать предприятие в той или иной сфере своей деятельности.

Понятие экономического потенциала хозяйствующего субъекта

Понятие потенциала активно используется в различных областях науки. В частности, категория экономического потенциала активно разрабатывалась в науке ведения хозяйства (экономике). Она рассматривалась на двух уровнях:

  • достигнутый (существующий) уровень – это ресурсы и способности, которые на данный момент имеются у хозяйствующего субъекта;
  • перспективный уровень – это максимально возможный объем ресурсов, которыми может обладать хозяйствующий субъект, если он задействует все имеющиеся в его распоряжении возможности и скрытые резервы.

Отсюда можно сделать вывод, что экономический потенциал включает в себя, с одной стороны, ресурсы (материальные, финансовые, трудовые), а с другой стороны, способности (к развитию, к совершенствованию и к эффективному использованию ресурсов).

Определение 2

Экономический потенциал хозяйствующего субъекта (в частности, корпорации) представляет собой интегральную характеристику эффективности хозяйственной деятельности экономического субъекта и перспектив его развития.

Упомянутая система критериев формируется при условиях наиболее эффективного использования всех видов собственных ресурсов, доступных источников их получения и рыночных условий, а включает в себя устойчиво высокие значения, достижимые, наиболее эффективные и целевые показатели, которые характеризуют экономический потенциал хозяйствующего субъекта.

Понятие корпорации как разновидности хозяйствующих субъектов

Как показывает история становления и развития мировой экономики, хозяйственная деятельность может быть организована различными способами и в различных формах. Одной из таких форм является корпорация.

«Анализ экономического потенциала корпорации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Определение 3

Корпорация представляет собой крупное объединение организаций, которое создано с целью совместного ведения хозяйственной деятельности в определенной сфере экономики и отличается долевым участием отдельных хозяйствующих субъектов.

Идентифицировать корпорацию можно по наличию у хозяйствующего субъекта ряда признаков:

  • корпорация – это не простая совокупность предприятий и предпринимателей, а их объединение, которое подразумевает совместную, согласованную деятельность людей;
  • корпорация – это объединение капиталов (взносов денежных средств и иного имущества), которые используются (обеспечивается их движение) для достижения одной, единой цели – получения прибыли;
  • корпорация – это юридическое лицо, которое прошло процедуру государственной регистрации, имеет права и несет обязанности, способно принимать участие в судебных процессах.

Корпорация отличается сложной, многоуровневой организационной структурой. Она обуславливается миссией и стратегическими целями корпорации и, как правило, расположена в иерархической последовательности: общее собрание акционеров – совет директоров – правление – структурные подразделения и т.д.

В настоящее время корпоративная форма предпринимательской деятельности получила большое распространение. Сейчас существует огромное множество корпораций: инвестиционные и производственные, государственные и публичные (частные), национальные и транснациональные и т.д.

Принципы анализа экономического потенциала корпорации

Анализ экономического потенциала корпорации, как изучение любой экономической категории, предполагает использование разнообразных методов (общефилософских, общенаучных и частнонаучных). Одним из самых распространенных и результативных методов, применяемых в экономической науке, является факторный анализ, который позволяет изучить экономический потенциал как сложную многокомпонентную категорию.

Факторный анализ заключается в постепенном переходе анализируемого (результирующего) показателя от начального значения к конечному в следствие оказания на него влияния системы количественных и качественных факторов. В нашем случае это означает не только фиксацию изменения величины экономического потенциала, но и выявление причин этого изменения.

Факторный анализ экономического потенциала корпорации может проводиться согласно одному из следующих типов:

  • функциональный (детерминированный) анализ – представление результативного показателя в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов;
  • корреляционный (стохастический) анализ –результативные и факторные показатели связаны между собой неполно, с некоторой вероятностью;
  • дедуктивный (прямой) анализ – изучение экономического потенциала от общего к частному;
  • индуктивный (обратный) анализ – изучение экономического потенциала от частного к общему;
  • одноступенчатый и многоступенчатый типы анализа;
  • статический и динамический типы анализа;
  • ретроспективный и перспективный типы анализа.

Помимо факторного анализа большое значение в экономических исследованиях имеет проведение структурного анализа. В соответствии с ним экономический потенциал корпорации предлагают рассматривать в виде совокупности следующих элементов:

  • финансовый потенциал (собственные и заемные денежные средства);
  • технологический потенциал (производственные мощности и научно-исследовательские работы);
  • трудовой потенциал (управленческий и операционный персонал);
  • рыночный потенциал (место на рынке и тенденции его развития).
Дата последнего обновления статьи: 27.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot