Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сравнительный анализ (PR и реклама, PR и пропаганда, PR и создание имиджа)

Сходства и различия PR и рекламы

Определение 1

Сходства – это схожие, однотипные черты. Различия – это противоположные характеристики.

PR и реклама имеют немало схожего. В большинстве случаев они оба основаны на использовании правдивой информации. Кроме того, они предполагают платную основу и нередко содержат в себе критику конкурентов. По большому счету реклама служит одним из способов достижения целей, устанавливаемых перед PR.

И реклама, и PR осуществляются по определенному плану с использованием определенных технологий и приемов и реализуются в несколько этапов. В большинстве случаев они контролируются и координируются специальными службами или органами исполнителя заказа. Оба они учитывают предпочтения и настроения различных групп и организаций и не вступают в противоречие со стратегическим планом организации. В качестве средств распространения информации реклама и PR используют телевидение, печать и прочие средства массовой информации.

В то же время между рекламой и PR существует немало различий. Они касаются:

  • общей направленности деятельности;
  • уровня ответственности;
  • охвата целевых аудиторий и пр.

Рассмотрим их более подробно.

Замечание 1

Реклама по сути своей ориентирована на рыночное продвижение товаров и услуг. Основополагающей целью PR выступает достижение понимания со стороны общественности и завоевание доверия в ее стороны.

Реклама является оплачиваемой деятельностью, в то время как PR-деятельность напрямую с расходами не связана.

Реклама отражает массовую психологию, а PR формирует общественное мнение. PR основан на этических нормах и стремлении к достижению взаимопонимания с заинтересованными сторонами. Реклама же предназначена для создания идеального образа и побуждения покупателей к приобретению товаров и услуг.

Реклама часто характеризуется однонаправленностью, для нее прямой контакт с потребителями не нужен. PR основан на двустороннем диалоге и предполагает обеспечение обратной связи. Он признает долговременную ответственность.

«Сравнительный анализ (PR и реклама, PR и пропаганда, PR и создание имиджа)» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Распространение рекламы регулируется на законодательном уровне.

Сходства и различия PR и пропаганды

PR и пропаганда имеют определенные сходства с друг другом. Будучи ориентированными на широкие слои общественности, они оба стремятся к оказанию воздействия на общественное мнение ради достижения желаемого результата.

Пропаганда используется как составная часть PR-технологий. По большому счету она представляет собой «черный» PR. Таким образом, PR использует пропаганду.

PR и пропаганда основаны на критике конкурентов. Часто они реализуются с опорой на использование неполной информации либо дезинформации. Сама по себе эта деятельность координируется и контролируется специальными службами или органами исполнителя заказа.

Пропаганда и PR основаны на реализации поэтапной программы действий, осуществляемой по определенному плану с использованием определенных приемов и технологий. Их реализация сопряжена с необходимостью учеты настроений и психологического климата в организации.

На этом сходства между пропагандой и PR заканчиваются. Далее идут их различия.

Пропаганда ориентирована на распространение и популяризацию теорий, идей, взглядов. Ее целью выступает получение какой-либо личной выгоды. Она характеризуется однонаправленностью и не учитывает этических аспектов.

В основе пропаганды лежит использование следующих приемов информирования:

  • манипуляция общественным сознанием;
  • дезинформирование общественности.

Сами агитационно-пропагандистские технологии ориентированы на контроль за сознанием и поведением людей с целью получения от них желаемой, предварительно спланированной реакции.

В отличие от пропаганды, PR ориентирован на достижение взаимопонимания и получение общественной пользу. В основе PR лежат нормы этики и морали. По большому счету PR представляет собой науку и искусство формирования делового имиджа посредством использования правдивой информации.

Часто PR опирается на двустороннюю модель общения. Для его характерен диалог и наличие обратной связи. Сами по себе PR-технологии направлены на выстраивание и поддержание доброжелательных отношений с общественностью и добровольное принятие ею тех или иных идей и мнений.

Сходства и различия PR и технологий создания имиджа

И PR, и технологии формирования имиджа создают определенное общественное мнение и могут быть нацелены как на конкретную личность, так и на отдельно взятую организацию. Принимая во внимание предпочтения и настроения различных целевых аудиторий, они ориентированы на формирование определенного образа личности или организация. Их финансирование обычно проводится из собственных средств человека или из специально созданного фонда денежных средств.

PR и технологии создания имиджа основаны на определенной программе действий. Как правило, они реализуются в рамках предварительно спланированной программы, разделенной на определённые этапы и предусматривающей возможность корректировки мероприятий. Вместе или по отдельности они способны обеспечить человеку или организации лидирующие позиции в конкурентной борьбе.

Несмотря на наличие большого числа схожих черт, между созданием имиджа и PR существует немало различий. Основные из них в общем виде представлены на рисунке 1.

Базовые различия между PR и формированием имиджа личности или организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые различия между PR и формированием имиджа личности или организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Помимо различий, представленных на рисунке 1, существуют и иные расхождения между PR и формированием имиджа. Согласно принципам PR используемая для воздействия на общественность информация должна быть достоверной. Фальсификация данных не допускается. К сожалению, того же самого сказать о технологиях выстраивания имиджа нельзя.

Технологии построения имиджа не предполагают равноправия во взаимоотношениях между участниками процесса. Они не предназначены для повышения сознательности и компетентности граждан. Напротив, они рассчитаны на эмоционально-психологическую сторону личности. Сам же имидж не связан с улучшением психологического климата в организации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 11.12.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot