Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Функции рекламного агентства

Понятие и ключевые функции рекламных агентств

Определение 1

Рекламное агентство – это организация, предоставляющая услуги по планированию, созданию и продвижению рекламы.

Такие компании могут специализироваться на одном виде рекламы или предоставлять полный пакет услуг.

Существует несколько видов рекламных агентств. Соответственно и функции у них разные.

Общая классификация рекламных агентств:

  1. компании полного цикла;
  2. специализированные агентства;
  3. дизайн-студии;
  4. медийные агентства;
  5. BTL агентства;
  6. PR агентства
  7. агентства по продвижению сайтов;
  8. агентства по изготовлению наружной рекламы и др.

Агентства полного цикла, т.е. те, которые предоставляют широкий набор услуг, разрабатывают стратегию и тактику рекламных кампаний. Они не только производят рекламу, но и продвигают ее и размещают на разных носителях. Такие компании являются лидерами на рынке рекламы.

Специализированные агентства выполняют одну функцию в области продвижения информации о продукции или услугах.

Дизайн-студии обычно занимаются разработкой концепции рекламных мероприятий, оформляют рекламу в соответствии с требованиями рынка и заказчика.

Медийные агентства являются посредником между заказчиком и СМИ. Кроме этого они могут осуществлять планирование кампаний, составлять графики и планы запуска рекламы на тех или иных носителях или каналах.

Промо-акции проводят BTL агентства. А PR-компании работают на установление среди потребителей положительного мнения о товаре заказчика.

Общий перечень функций рекламных агентств:

  • осуществление взаимодействия со СМИ, размещение заказов и контроль их выполнения;
  • создание рекламных материалов на основе заказов рекламодателей, разработка планов рекламных кампаний;
  • ведение расчетов с рекламодателями и СМИ;
  • сотрудничество с типографиями, дизайнерскими студиями, внештатными специалистами (фрилансерами в сфере копирайтинга, дизайна и пр.).

Функции агентства полного цикла

«Функции рекламного агентства» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Определение 2

Рекламное агентство полного цикла является независимой компаний, в которой работают деловые и творческие люди, специализирующиеся на разработке и подготовке планов рекламной деятельности.

Такое агентство самостоятельно или через субподрядные организации покупает рекламное время и площади в различных средствах массовой информации. Это осуществляется от имени различных рекламодателей, т.е. заказчиков рекламы.

Выделяют несколько причин, по которым рекламодатели прибегают к услугам агентств полного цикла:

  1. владельцами агентства не являются ни рекламодатель, ни средства распространения информации, ни поставщики услуг (это способствует объективности в принятии решений);
  2. агентства работают на большой список продавцов, чтобы найти покупателей на их продукцию или услуги, а опыт работы агентства с разнообразными маркетинговыми проблемами дает им знания и высокую компетентность;
  3. в штат агентства входят дизайнеры, аналитики, исследователи, художники, копирайтеры и другие специалисты, которые используют свой талант и умения для помощи клиентам;
  4. агентства имеют тесные партнерские отношения с внешними поставщиками, которые занимаются фотографией, иллюстрациями, записывают рекламные ролики, джинглы и другими вещами, необходимыми для создания эффективной рекламы;
  5. агентства владеют информацией о новых технологиях и разработках;
  6. агентства работают для и на клиентов, а не на СМИ или других субъектов рекламной деятельности.

Рекламные агентства полного цикла выполняют стандартный комплекс функций, которые положены в основу их работы:

  • деятельность по организации работы с заказчиками, а также управление рекламными проектами;
  • креативная разработка и производство рекламных материалов;
  • медиапланирование и покупка рекламных площадей, пространства и времени;
  • проведение маркетинговых и рекламных исследований.

Функции структурных подразделений рекламного агентства

Замечание 1

Как участники рекламного процесса рекламные агентства выполняют следующие функции на разных стадиях разработки рекламы: планирования, подготовки и реализации.

На этапе планирования рекламы:

  • изучение продукции или услуг и их конкурентоспособности на рынке;
  • изучение рынка и определение перспектив реализации рекламируемых товаров или услуг;
  • изучение методов распределения и сбыта продукции;
  • изучение имеющихся средств распространения рекламы и выбор подходящего с точки зрения эффективности;
  • составление плана-графика рекламной кампании

На этапе подготовки рекламы:

  • создание рекламных материалов на основе полученных заказов от рекламодателей, разработка планов рекламных кампаний и других мероприятий;
  • формирование партнерских отношений с типографией, дизайн-студиями, копирайтерами и компаниями, занимающихся производством рекламных материалов и продуктов.

На этапе размещения или распространения рекламы:

  • приобретение услуг рекламоносителей и передача оригинала рекламного объявления;
  • контроль за появлением рекламного сообщения в печатных изданиях, на радио- и телеканалах и др.;
  • проведение прямой рассылки по почте;
  • организация и проведение выставок, ярмарок, конференций, мероприятия по связям с общественностью и др.;
  • ведение расчетов с рекламодателями и СМИ.

В структуру рекламного агентства входят следующие отделы:

  1. творческий отдел;
  2. отдел по работе с клиентами;
  3. отдел медиапланирования;
  4. производственный отдел;
  5. отдел размещения рекламы.

Творческий отдел выполняет функции по генерированию идей рекламного сообщения и поиску средств их реализации. Это подразделение создает различные виды рекламных средств и согласовывает их с заказчиками.

Отдел по работе с заказчиками/клиентами контактируют непосредственно с рекламодателями. А руководитель агентства координирует работу по выполнению заказа от создания идеи до ее реализации в виде рекламы.

Отдел медипланирования занимается непосредственно разработкой плана проведения и реализации рекламной кампании.

Производственный отдел занимается изготовлением рекламных носителей. Иногда в его состав входят типографии, телестудии, мастерские по производству рекламных средств и т.д.

Отдел по размещению рекламы контактирует с компаниями, которые занимаются продаже рекламных мест и площадей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 05.07.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot