Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие внутренней общественности

Понятие связей с общественностью и внутреннего PR

Определение 1

Связи с общественностью – это профессиональная деятельность, направленная на выстраивание и поддержание положительного общественного мнения относительно самой компании, ее деятельности и результатов, а также бренда.

В современном мире связи с общественностью выступают важным компонентом деятельности любой организации, вне зависимости от ее размеров, форм собственности и сферы деятельности. Одной из разновидностей связей с общественностью выступают внутрикорпоративные связи с общественностью, которые также называют внутренним PR или корпоративным паблик рилейшнз.

Внутрикорпоративные связи с общественностью представляют собой комплекс мероприятий, предназначенных для формирования того корпоративного имиджа организации, при помощи которого она хочет предстать в глазах своих работников в выгодном и позитивном цвете. Соответственно основной целью внутреннего PR выступает ни что иное, как формирование благоприятного имиджа корпоративной структуры в глазах ее внутренней общественности и обеспечение успешности функционирования организации. К числу прочих целей внутрикорпоративных связей с общественностью могут быть отнесены:

  • формирование двусторонней системы коммуникаций между руководством организации и прочими ее сотрудниками;
  • обеспечение роста лояльности со стороны сотрудников фирмы;
  • выстраивание благоприятной социально-психологической среды внутри компании.

Все это, в конечном счете, должно способствовать росту благосклонности сотрудников в компании, в которой они трудятся, и повышению эффективности их работы в ней. Это, в свою очередь, должно способствовать повышению общей эффективности функционирования корпоративных структур и обеспечивать качественную основу для взаимодействия организации с внешней средой.

Центральным компонентом связей с общественностью, то есть PR, выступает общественность, определённые ее группы и целевые аудитории. От качества построения взаимодействия с ними напрямую зависит вся эффективность PR-деятельности и ее последствия.

Что такое общественность в системе PR

Общественность представляет собой широкий круг стейкхолдеров, то есть сторон, так или иначе, заинтересованных в деятельности организации и оказывающих на нее какое-либо влияние (пусть даже косвенное).

«Понятие внутренней общественности » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Общественность в широком ее понимании играет крайне важную роль для функционирования любой организации. Именно поэтому PR-специалисты вынуждены учитывать ее интересы, требования и пожелания, а также выстраивать коммуникационное взаимодействие с ее представителями.

Вся совокупность заинтересованных сторон условно делится на две большие группы. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Базовая структура общественности в системе маркетинга и рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовая структура общественности в системе маркетинга и рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Каждая из групп стейкхолдеров по-своему важна для организации, поэтому она в той или иной форме, посредством связей с общественностью, выстраивает с ними коммуникационное взаимодействие.

Внутрикорпоративный PR нацелен исключительно на внутренних стейкхолдеров.

Понятие и сущность внутренней общественности в системе внутрикорпоративного PR

Замечание 1

Внутренняя общественность в системе внутрикорпоративного PR представляет собой ни что иное, как совокупность сотрудников организации, выступающих прямыми носителями ее ценностей и корпоративной культуры. Именно на них направлена деятельность по внутрикорпоративным связям с внутренней общественностью.

Понятие внутренней общественности является довольно сложным и многогранным. Его суть до конца не определена. Существуют группы, которые могут быть в известной мере названы переходными. Как правило, они имеют признаки как внутренней, так и внешней общественности. Так, например, в специальной литературе некоторые авторы предлагают разделять внутреннюю общественность на следующие группы: акционеры, постоянно принимающие участие в делах корпорации и не участвующие в ней (первые относятся к внутренней общественности, последние – к внешней общественности). Помимо этого к ней относятся и сотрудники (персонал организации).

К основным признакам, позволяющим отнести ту или иную группу стейкхолдеров к категории внутренней общественности в классическом ее понимании, относятся:

  • наличие формальной закрепленности отношений с организацией;
  • постоянное присутствие в организации;
  • право (как минимум, формальное) принятия участия в управлении организацией;
  • самоидентификация, идентификация персоны с организацией другими сторонами.

Те группы, которые не обладают одним либо несколькими из этих признаков, могут быть отнесены к категории «периферийной внутренней общественности».

Кроме того, внутренняя общественность по своему характеру неоднородна. С позиции организационной структуры она включает в себя как минимум три группа работников – высший и средний менеджмент, а также группа, выполняющая исключительно исполнительские функции. Данная группа стекхолдеров так не смогла найти вполне адекватного названия в русском языке, поэтому условно ее принято называть персоналом.

С точки зрения PR-менеджмента, говоря о внутренней общественности, ограничиться можно всего лишь двумя группами: первая включает в себя непосредственно топ-менеджмент, а вторая – персонал (включая менеджеров среднего звена). Все это обусловлено тем, что PR-специалист в отношении этих двух групп решает принципиально разные задачи.

Таким образом, внутренняя общественность, выступающая объектов внутрикорпоративного PR, может быть определена как персонал организации, формально трудоустроенный в ней и имеющий с ней определенные связи. Весь персонал условно может быть разделен на две большие группы – топ-менеджеры и прочие сотрудники. Именно они, в конечном счете, и формируют внутреннюю общественность.

На сегодняшний день понятие внутренней общественности является одним из центральных в системе внутреннего PR.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.01.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot