Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности телевизионной рекламы

Сущность и основы телевизионной рекламы

Определение 1

Телевизионная реклама – это реклама, в которой основным каналом передачи рекламного сообщения выступает телевидение.

Проще говоря, под телевизионной рекламой принято понимать рекламу, транслируемую по телевидению, представляющему собой визуальное средство распространение информации, усиленное звуком. На сегодняшний день телевизионная реклама считается наиболее массовой, престижной и дорогой. Однако, это вовсе не является показателем ее эффективности. В некоторых случаях запускать рекламу на ТВ и вовсе нецелесообразно.

Телевизионная реклама обладает особой спецификой. Ее уникальность, с одной стороны, сводится к возможности аудиовизуального воздействия на потребителя, основанного на одновременном использовании звуковых и зрительных раздражителей. С другой стороны, ее отличает массовость аудитории – в сравнении с другими рекламными средствами телевизионная реклама охватывает поистине огромную аудиторию.

Телевизионная реклама делится на множество видов. Основные из них представлены на рисунке 1.

Разновидности телевизионной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Разновидности телевизионной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основным форматом телевизионной рекламы выступает трансляция рекламного ролика. Считается, что он должен быть ярким и запоминающимся. Относительно его оптимальной продолжительности единого мнения в экспертной среде не сложилось, однако большая часть специалистов сходится во мнении о том, что лучше всего зрителям запоминается реклама, которая длится либо 30 секунд, либо 2 минуты.

Для того, чтобы привлечь внимание зрительской аудитории у телевизионной рекламы есть лишь первые 3-5 секунд ролика. В том случае, если это время будет упущено, реклама пройдет мимо адресата, не сумев зацепить его внимания. Именно поэтому так важно в самом начале рекламного ролика заявить, о чем пойдет речь или о том, что рекламодатель хочет от зрителя. Повторять это рекомендуется дважды – в начале и в конце рекламного ролика.

«Особенности телевизионной рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Сущностные черты телевизионной рекламы и принципы ее эффективности

В случае, когда речь идет о телевизионной рекламе, становится ясно, что в качестве канала распространения информации в данном случае используется телевидение. Как показывает практика, удовольствие это не из дешевых, далеко не каждая компания может заказать себе рекламу на ТВ. Однако данный вид рекламы имеет определенные особенности, выгодно отличающие телевизионную рекламу среди прочих видов рекламы. К таким особенностям относят:

  • тотальный охват аудитории;
  • художественная мощь;
  • управление ценностью.

Тотальный охват предполагает, что телевидения обеспечивает максимально возможный совокупный охват потребительской аудитории по всей стране. Однако массовая аудитория не всегда является целевой. Именно поэтому так важно правильно определить каналы и время трансляции рекламных роликов.

Художественная мощь опосредована способностью телевидения к формированию максимального эмоционального контакта со зрителями. Считается, что благодаря соединению к рекламном ролике текста, музыки и движения на зрителя оказывается мощное воздействие.

Наконец, телевидения, относимо к коммуникационной индустрии, характеризуется наличием уникального инструментария, способного изменять ценности людей и предметов. Данный феномен определяется практически монопольным положением телевидения в сфере активных коммуникаций. В этом проявляется управление ценностью.

Основными принципами, обеспечивающими эффективность телевизионной рекламы, выступают:

  • пробуждение интереса телезрителя к рекламе с самого начала ее показа (первые три секунды играют решающую роль);
  • отыскание ключевого образа, способного «упаковать» рекламное послание в привлекательную форму;
  • один рекламный ролик – одна история (ясная, запоминающаяся, интересная зрителю);
  • соблюдение правил монтажа (обеспечение визуальной доступности рекламного ролика для зрителей);
  • показ в конце рекламного ролика рекламируемого товара крупным планом (кадр «пэкшот»).

Помимо прочего, успеху телевизионной рекламы способствует использование ярких образов и здорового юмора. В конце концов, телереклама должна быть легкой и живой, оставляя после себя зрителям положительные эмоции.

Процесс создания телевизионной рекламы достаточно сложен. Он предполагает необходимость последовательного прохождения ряда стадий. Сначала формируется стратегия рекламы, затем вырабатывается ее главная идея. После разрабатывается сценарный план, пишется сценарий, создаются раскадровки, организуется работа съемочной группы. Далее следуют непосредственно подготовительные и съемочные периоды, проводится монтаж и озвучивание. Лишь после этого рекламный ролик может быть выпущен в эфир.

Преимущества и недостатки телевизионной рекламы

Телевизионная реклама имеет свои преимущества и недостатки. Первые способствуют росту ее популярности, а вторые, напротив, ограничивают возможности ее использования. Рассмотрим их более подробно.

Основными преимуществами использования телевидения как канала распространения рекламного сообщения считаются:

  • одновременное аудиовизуальное воздействие на получателя;
  • высокий уровень вовлеченности телезрителей в то, что происходит на экране телевизора;
  • широкий охват целевой аудитории;
  • относительно низкие удельные затраты в расчете на один рекламный контакт в виду охвата огромной аудитории;
  • сильное психологическое воздействие рекламы на потребителя;
  • контроль за временем общения потребителей рекламы с рекламными обращениями и пр.
Замечание 1

Кроме того, в некоторых случаях телевизионная реклама предоставляет потребителям возможность заказать товар или услуге, не отходя от экрана телевизора.

Однако, несмотря на столь большое количество сильных сторон, телевизионная реклама не лишена недостатков. Пожалуй, наиболее важным из них выступает высокая стоимость проведения телевизионной рекламной кампании, включая изготовление и трансляцию рекламного ролика. Кроме того, телереклама способна формировать у телезрителей устойчиво негативное отношение к себе, поскольку она регулярно прерывает телепрограмму. Время ее передачи очень коротко, а возможности одновременного просмотра зрителем ограничены одним телеканалом.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 24.10.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot