Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методы и инструменты социальной рекламы

Методы социальной рекламы

Социальная реклама отличается от других видов своей главной целью, характером аудитории, темами и предметом рекламного сообщения. Она направлена на привлечение внимания общества к актуальным социальным проблемам.

Основные методы, используемые при создании социальной рекламы, не отличаются от тех, которые применяются в коммерческом продвижении товаров и услуг, но имеют свою специфику. Специалисты по рекламе используют два метода: воздействие и манипуляция.

Оба метода используются для формирования положительного восприятия объекта реклама, которое достигается помимо воли ее потребителя. С помощью рациональных методов убеждения, доказательств реклама подталкивает потребителя принять необходимое решение. Это осуществляется с помощью речевого воздействия.

В манипуляции тоже применяются речевые приемы. Но при методе речевого воздействия человек сознательно готов принять определенную точку зрения или согласиться с чьем-то мнением. А манипулирование направлено на побуждение человека к неосознанному действию или вопреки его намерению.

Манипуляция отсутствует, когда человек догадывается или в курсе скрытого смысла рекламного сообщения. Поэтому в практике социальной рекламы применяются в основном методы речевого воздействия.

Определение 1

Речевое воздействие – это способ построения текста с использованием вербальных средств (лексических, синтаксических, стилистических и других) и невербальных элементов (звук, изображения, цветовые решения) для формирования общественного мнения о существующей проблеме или социальном явлении.

Метод речевого воздействия включает в себя следующие способы:

  • обращение к определенным эмоциям;
  • разрушение одних поведенческих стереотипов и создание других.
  • представление альтернативы.

В основе побуждения человека к действию лежат базовые эмоции: положительные и отрицательные. К позитивным эмоциям относятся гордость и патриотизм, ценность семейных и дружеских отношений. Среди негативных отмечаются такие эмоции, как страдание, ужас, беспокойство, страх, угроза потери.

«Методы и инструменты социальной рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Многие стереотипы наследуются из поколения в поколения или возникают под воздействием культуры (литература, кино). Реклама может кардинально поменять текущие стереотипы людей и сформировать абсолютно новые.

Социальная реклама, направленная на решение вопросов вредных привычек (алкоголизм,наркомания, курение), считается эффективной, если демонстрирует альтернативу – счастливую жизнь без данной проблемы.

Замечание 1

В любом случае положительная информация в рекламе запоминается в два раз лучше, чем отрицательные сведения.

Инструменты социальной рекламы

Для создания эффективной социальной рекламы применяют следующие инструменты:

  • ролевая модель;
  • метафора;
  • конкретизация;
  • позитивное обращение.
Определение 2

Ролевая модель – это некий образ, который реализует конкретное поведение человека. Такие модели обладают мотивационной силой, побуждая аудиторию проявить свое отношение и поведение в рамках решения социальной проблемы

В социальной рекламе часто демонстрируются ролевые модели, такие как «быть скромными», «отзывчивыми и добрыми», «помогать ближним» и «уважать старших». Они формирует у людей, а, в первую очередь, у детей, важные нравственные ценности, и позволяют освоить более конструктивные модели поведения. Кроме этого социальная реклама может создавать образы отчуждения асоциальных личностей (преступники, наркоманы и др.) и явлений, ограждая молодых людей от втягивания в плохую среду. Наглядно показывая правильные и неправильные образы поведения, социальная реклама формирует определенное отношение к этим явлениям и помогает решить актуальные проблемы общества.

Практически все рекламные тексты представляют собой метафоры. Это скрытое сравнение, которое позволяет получить неожиданное впечатление. Это сравнение является образным, поэтому человек не ощущает некоторого давления и позволяет ему самостоятельно делать выводы.

Люди готовы принимать определенные точки зрения или мнения, если только превращение этих взглядов в конкретные действия будет очевидным и легким.

Позитивное обращение – это способ укрепления в человеке определенных идей. Личные убеждения должны восприниматься как часть личности человека. Поэтому для создания определенного поведения к аудитории обращаются так, как будто она обладает необходимыми навыками, умениями и знаниями. Например, в социальной рекламе указывается такой призыв, как «Спасибо, что Вы этого не делаете» или «Спасибо, что пропустили! Ваши пешеходы».

Основные приемы воздействия социальной рекламы на аудиторию

Замечание 2

При создании социальной рекламы следует не забывать об особенностях восприятия человеком различной информацию. Многие социальные проблемы, описанные в рекламе, могут не отложиться в подсознании человека или вовсе остаться без внимания.

Выделяют следующие приемы воздействия социальной рекламы:

  • Убедительные высказывания часто используются в социальной рекламе. Это представление утверждения как факта, который не нуждается в доказательстве. Но если рационально рассматривать данный прием, то эти высказывания выглядят преувеличением.
  • Выборочный отбор информации заключается в демонстрации в рекламе выгодных для воздействия фактов.
  • Слоганы, девизы или лозунги делают рекламу привлекательной и позволяют обобщить весь смысл сообщения.
  • Дополнительное свидетельство широко используется в социальной рекламе. Это мнения экспертов или результаты исследований, которые служат мощным подсознательным стимулом. Люди обычно доверяют мнениям авторитетных специалистов.
  • Победившая сторона – это способ использования в рекламе против какой-то зависимости или вредной привычки со ссылкой на людей, которые уже избавились от этого.
  • Создание контраста – это образование эмоционально окрашенной разницы между социально-приемлемым и социально-негативным поведением человека в обществе.
  • Сравнения – это использование рациональных объяснений в рекламе, например, демонстрация «до и после» какого-то действия или события.
  • Акцент на положительном/отрицательном результате осуществляется как описание преимущества для человека, который совершил одобряемое или неодобряемое социумом действие.

Вышеперечисленные приемы можно адаптировать и для коммерческой рекламы. В этой рекламе эмоции также играют важную роль, помогая привлечь и удержать целевую аудиторию.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 07.12.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot