Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управленческая практика в ДОУ

Организационная структура управления ДОУ

Структура управления ДОУ состоит из двух основных подструктур:

  • административное управление;
  • общественное управление.

Заведующий детским садом, реализующий административное управление, выполняет следующие функции:

  • информационно-аналитическая;
  • мотивационно-целевая;
  • планово-прогностическая;
  • организационно-исполнительская;
  • регулятивно-коррекционная;
  • контрольно-диагностическая.

Система управления должна быть построения на основании положений Конституции РФ, закона «Об образовании», «Положения о дошкольном образовательном учреждении».

Деятельность любого ДОУ регламентируется Уставом, приказами и распоряжениями управления образования, а также несколькими видами локальных актов, в число которых входят:

  • приказы и распоряжения заведующего учреждением;
  • правила и внутренний трудовой распорядок;
  • коллективный договор;
  • правила охраны труда, техника безопасности и противопожарная безопасность;
  • положения о премировании;
  • должностные инструкции;
  • положения о Педагогическом совете.

Принципы управления ДОУ

Система управления дошкольным учреждением строится на следующих принципах:

  • принцип гуманизации управления образованием, основанный на осуществлении социальной защиты каждого участника образования и создании для них условий, благоприятных для обучения и развития;
  • принцип демократизации возаимодействия субъекта образования, основанный на партнерстве, сотрудничестве и возможностях самообразования;
  • принцип научности управления образованием через применение научных и технических достижений;
  • принцип сочетания административного управления и самоуправления каждого субъекта самообразования.

Непосредственное управление детским учреждением осуществляется аттестованным на первую категорию заведующим. Управленческую деятельность осуществляют на основании разработанных критериев, схем, которые есть у каждого педагога. Орган коллегиального решения вопросов развития и совершенствования образовательной работы с детьми, а также методической работы с педагогами представлен постоянно действующим педагогическим советом. В ходе управления принимают активное участие профсоюзное собрание и родительский комитет. Также в учреждении должна работать независимая аттестационная комиссия, согласовывающая свои действия со всеми названными выше органами.

«Управленческая практика в ДОУ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Управление осуществляют на основании годового плана. Источник планирования – детальное изучение процесса, с выявлением узких проблемных мест в деятельности учреждения.

В дошкольном учреждении должна быть отрегулирована система коррекции планов в соответствии с промежуточными результатами деятельности.

Организационная структура ДОУ

Административная деятельность современного руководителя ДОУ предполагает обеспечение материальных, организационных, правовых и социально-психологических условий, чтобы детский сад мог полноценно функционировать и соответствовать действующим нормативным актам и Уставу ДОУ.

Чтобы осуществлять этот компонент деятельности, с использованием своих полномочий, руководитель должен:

  • разрабатывать вместе с сотрудниками и реализовывать кадровую политику, то есть комплектовать штат, подбирать, расставлять и перемещать кадры, готовить их аттестацию;
  • устанавливать в соответствии с Трудовым кодексом РФ, правилами внутреннего распорядка и квалификационными требованиями круг обязанностей каждого сотрудника;
  • обеспечивать выполнение закона о труде, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, санитарно-гигиенический режим, инструкции по охране жизни и здоровья детей, охрану труда и технику безопасности;
  • организовывать пропаганду педагогических знаний среди родителей, руководить работой родительского комитета;
  • действовать от имени дошкольного образовательного учреждения, представлять его во всех организациях и учреждениях, представляя собой распорядителя кредитов и имущества ДОУ, решать вопросы создания и ликвидации подразделений и различных служб при нем;
  • издавать приказы в рамках компетенции ДОУ, давать указания, которые обязательно должны исполняться всеми работниками ДОУ;
  • отвечать за организацию и осуществление мероприятий по гражданской и мобилизационной подготовке, организовывать воинский учет, нести персональную ответственность за сохранность архивной документации, включая личный состав, а также передавать архивную документацию в соответствующие государственные органы, если ДОУ будет ликвидировано;
  • отчитываться о работе детского сада перед коллективом и инстанциями.

Обозначенная выше роль заведующего обеспечивает создание условий, необходимых для совместной деятельности, для целенаправленных и скоординированных действий подчиненных по налаживанию нормального воспитательно-образовательного процесса, установлению нормальных отношений в коллективе и благоприятной морального-психологической обстановки, должной трудовой дисциплины и творческой атмосферы. Руководитель выражает интересы всего коллектива сотрудников, защищает права каждого ребенка, то есть направляет всю организаторскую, административную деятельность на обеспечение разностороннего личностного развития каждого ребенка.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 22.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot